Свое первое купе компания Hyundai выпустили еще в 1989 году. Это была модель Hyundai S-Coupe – первое купе из Южной Кореи. А уже в 1991 году в рамках платформы J2 начали разработку преемника S-Coupe. Проект J2 предусматривал создание трех машин. Первым дебютировал седан Avante (известный у нас под именем Lantra), осенью 1995 года – первый универсал фирмы (Lantra Wagon). Разработка купе заняла 4 года и обошлась компании в 120 миллиардов вон. Автомобиль назвали Hyundai Tiburon (в переводе с испанского - «акула»).
Машины на платформе Hyundai J2
«Мы можем сделать такую машину. Я хотел продемонстрировать корейские технологии миру через Tiburon» - так говорил о новом купе председатель Hyundai Motor Company Чунг Монг Ку. Дизайн купе Tiburon разрабатывали в новой дизайн-студии компании в Калифорнии. Поиски стиля начали с концепт-кара Hyundai HCD-1, который появился в 1991 году и выделялся биодизайном и открытым кузовом типа купе-тарга. Автомобиль Hyundai HCD-1 стал первым концепт-каром компании, а индекс «HCD» - это сокращение от «Hyundai California Design». Концепт Hyundai HCD-1 оснащался 2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 150 л.с., 5-ступенчатой «механикой», имел независимую подвеску всех колес и тормозную систему с АБС.
Hyundai HCD-I (1991)
В январе 1993 года на автосалоне в Детройте показали концепт-кар Hyundai HCD-II. Он тоже был выполнен в стиле биодизайн, а плавные формы кузова, форма фар и изгиб боковой линии позже реализовали в серийном купе Hyundai Tiburon. Концептуальный HCD-II имел легкий, но жесткий кузов из углеродного волокна, полный привод и только три места с посадочной формулой 2+1.
Hyundai HCD-II (1993)
В конце 1995 года новое купе дебютировало в фильме «Асфальтовый человек», в котором будущий Tiburon выступал в роли раллийного болида. В марте 1996 года купе впервые было показано публике на автосалоне в Женеве (но в Европе машина получила наименование Hyundai Coupe), а серийное производство Hyundai Tiburon для домашнего рынка стартовало 26 апреля 1996 года. Новое купе со своими округлыми рельефными формами выглядело эффектно. И обладало хорошей аэродинамикой (Cd равен 0,30). Купе Hyundai Tiburon стало первым автомобилем из Южной Кореи с дверями без оконных рамок. Крышка багажника поднималась вместе со стеклом, открывая доступ к багажнику объемом 289 л.
Hyundai Tiburon
По сравнению с предшественником купе Tiburon увеличилось в длину на 126 мм (до 4340 мм), стало шире на 107 мм (1730 мм) и на 45 мм выше (1315 мм). Колесная база – 2475 мм (+92 мм).
Hyundai Tiburon и предшественник S-Coupe
В четырехместном салоне (посадочная формула 2+2) – красивая рельефная передняя панель, информативный приборный щиток, две фронтальные подушки безопасности, оригинальная центральная консоль, переходящая на высокий центральный тоннель, удобный 4-спицевый руль.
Hyundai Tiburon
Технически купе Tiburon повторяет базовый седан Avante. Двигатель расположен поперечно, привод на передние колеса. Это был 4-цилиндровый 16-клапанный 2,0-литровый мотор с впрыском топлива мощностью 150 л.с. и моментом 191 Нм. Трансмиссия - 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». С «механикой» максимальная скорость достигала 200 км/ч. Автомобиль был доступен в двух версиях. Базовым было купе Tiburon 2,0 DOHC, а версия 2,0 SRX была более спортивной и выделялась невысоким антикрылом сзади.
Hyundai Tiburon
Шасси купе Hyundai Tiburon создавалось в партнерстве с компанией Porsche. И спереди, и сзади подвеска колес была независимой пружинной, передняя – со стойками McPherson. Тормозная система – с АБС и системой EBD. На всех колесах применены дисковые тормоза. Рулевое управление – реечное с электроусилителем. Интерес к новому купе Hyundai Tiburon в Южной Корее был огромным. В компании планировали продавать по 1500 машин в месяц, однако только за первые 5 дней было получено 1700 заказов, а за месяц набралось 4000 клиентов на купе Tiburon. Пришлось компании Hyundai корректировать производственные планы, а ежемесячный объем производства увеличили до 2 000 машин в месяц. До октября 1996 года в Корее было продано 9260 купе Hyundai Tiburon. Осенью, 6 октября 1996 года, дебютировала спортивная версия Hyundai Tiburon 2,0 TGX (сокращение от «Top Grand-Prix Experience»). Внешне версию TGX, которая стала топовой в модельной линейке Hyundai Tiburon, можно было отличить по большому антикрылу сзади на высоких стойках. Изначально высокое антикрыло опиралось на традиционные две стойки, но на высоких скоростях плоскость антикрыла вызывала сильную вибрацию. Поэтому вскоре по центру антикрыла применили дополнительную центральную стойку. Только для купе Tiburon 2,0 TGX была доступна окраска кузова в броский лимонный цвет.
Hyundai Tiburon 2,0 TGX
Флагманское купе TGX получило форсированный 2-литровый мотор мощностью 156 л.с. и 194 Нм. Автомобиль получил укороченную главную передачу (4,056:1) в паре с механической коробкой передач и жесткую спортивную настройку шасси. Купе 2,0 TGX оснастили литыми 5-спицевыми колесами иного дизайна, которые были самыми легкими для Tiburon. Максимальная скорость версии 2,0 TGX увеличилась до 220 км/ч, время разгона до сотни – 8,0 секунд.
Hyundai Tiburon 2,0 TGX
В июле 1997 года на рынок выпустили бюджетное купе Hyundai Tiburon 1,8 DOHC. Младшая модель получила 1,8-литровый 16 клапанный мотор серии Beta от седана Avante (J2). На купе он развивал 133 л.с. и 168 Нм. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый «автомат».
Hyundai Tiburon 1,8 DOHC
В ознаменование 30-летнего юбилея компании, в декабре 1997 года представлена версия Hyundai Tiburon Special, которая была изготовлена тиражом всего 500 экземпляров. Купе Tiburon Special было легче на 25 кг и набирало сотню за 7,3 секунд.
Hyundai Tiburon Special
В 1998 году перенастройке подверглись 2-литровые Hyundai Tiburon. Базовое купе Tiburon и версия SRX теперь развивали 145 л.с. и 189 Нм. Спортивная версия Tiburon TGX – 149 л.с и 191 Нм. Производство первой серии купе Hyundai Tiburon продолжалось до весны 1999 года. Дебют купе второй серии (индекс RD2) состоялся 10 мая 1999 года. В Южной Корее обновленная машина называлась Hyundai Tiburon Turbulence.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев