Шестой этап Формулы-1 текущего сезона пройдет 22 мая. До нынешнего сезона 22 мая прошли 7 гонок Формулы-1. Ими стали гран-при Монако 1955, 1966, 1977 и 2005 годов, гран-при Нидерландов 1961 года, гран-при Бельгии 1983 года и гран-при Испании 2011 года. Первая из них – это гран-при Монако 1955 года. Это был 2-й этап сезона, а доминировали тогда пилоты Mercedes-Benz, а Хуан-Мануэль Фанхио одержал победу на первом этапе в Аргентине. В квалификации гран-при Монако Альберто Аскари, который перешел из Maserati в Lancia, показал точно такое же время, как и Фанхио – 1:41.1, но поул отдали Фанхио, т.к. он первым показал это время. На 3-м месте, уступив лишь 0,1 секунды был Стирлинг Мосс из Mercedes, 4-м – Эудженио Кастеллотти (Lancia), для которого это была вторая гонка в Ф1. На 5-м и 6-м местах на старте располагались пилоты Maserati – Жан Бера и Роберто Мьерес.
Формула-1, гран-при Монако 1955 года
Старт выиграли пилоты «Серебрянных стрел», Мосс опередил Аскари и вышел на второе место, а Фанхио сохранил лидерство. Следом оказались пилоты Lancia Аскари и Кастеллотти. Пилоты Mercedes явно доминировали и уверенно возглавляли гону. Фанхио лидировал 49 кругов, но сошел с дистанции из-за поломки трансмиссии, уступив лидерство своему напарнику Моссу. Мосс имел большое преимущество над Альберто Аскари и уверенно шел к победе, пока на 81-м круге не сломался мотор его Mercedes. Это был шанс для Аскари, но на выходе из тоннеля он ошибается и его болид падает в воду. В этой гонке Аскари выступал на машине, подготовленной для ветерана Луи Широна, поэтому ее кокпит был шире, что позволило Альберто быстро выбраться из машины и доплыть до берега. После схода лидеров, впереди оказался француз Морис Трентиньян на Ferrari 625, который на старте занимал 9-е место. Морис удержал лидерство и финишировал первым, опередив Кастеллотти на 20 секунд. Это победа стала первой для Трентиньяна и первой победой для пилота из Франции. Для Кастеллотти этот подиум стал первым в его карьере. Третьим, отстав от лидера на круг, финишировал экипаж Жан Бера / Чезаре Педриза на Maserati. Для Чезаре это была дебютная гонка в Формуле-1.
Формула-1, гран-при Монако 1955 года
4-м финишировал Нино Фарина (Ferrari), 5-м – Луиджи Виллорези (Lancia). Именно эти 6 пилотов получили зачетные очки, плюс один балл за лучший круг в гонке достался Фанхио. Примечательно, что 6-м в Монако финишировал монегаск Луи Широн на Lancia – ему тогда шел 56 год. Для Альберто Аскари гран-при Монако стал последней гонкой в Формуле-1. Спустя 4 дня, 26 мая, он погиб на тестах Lancia.
Формула-1, гран-при Монако 1955 года
Следующей гонкой, которая прошла 22 мая, стал гран-при Нидерландов 1961 года. Это был второй из восьми этапов того сезона, а первую гонку, которая прошла в Монако, выиграл Стирлинг Мосс на Lotus-Climax. К гран-при Нидерландов, который проходил на трассе Зандворт, Иннес Айрленд из Team Lotus не успел восстановиться после травмы и его заменил Тревор Тейлор. В квалификации быстрейшими оказались пилоты Ferrari. Американец Фил Хилл и немец Вольфганг фон Трипц показали одинаковое время – 1:35.7, а поул достался Филу Хиллу. Третье место в первом ряду стартового поля тоже занял болид Ferrari 156, а за рулем был Ричи Гинтер. Второй ряд стартового поля занимали Стирлинг Мосс (Lotus-Climax) и Грэм Хилл (BRM-Climax). Следом расположились Дэн Генри на Porsche 787, Джек Брэбем (Cooper-Climax), Тони Брукс (BRM-Climax), Джон Сертис (Cooper-Climax). Десятым на старте стоял Джим Кларк на Lotus-Climax, хотя в квалификации он занял 11 место, т.к. Мастен Грегори (Cooper-Climax) не стартовал. Старт выиграл фон Трипс и возглавил гонку. Отлично стартовал Грэм Хилл, который навязал Филу Хиллу борьбу за второе место. Отлично стартовал и Джим Кларк, который к концу первого круга вышел на 4-е место, а вскоре атаковал Фила Хилла за второе место.
Формула-1, гран-при Нидерландов, 1961 года
Болид Lotus Кларка быстрее проходил повороты, но на прямых Ferrari 156 был быстрее, поэтому Хилл сумел оторваться от Джима. Два болида Ferrari уверено лидировали и все дальше уходили от преследователей. А позади них Стирлинг Мосс на Lotus-Climax вел борьбу за 4-е место с третьим пилотом Ferrari Ричи Гинтером. На последнем круге гонки из-за проблемы с дросселем развернуло Гинтера, и Мосс сумел обойти его и выйти на 4-е место. Победу одержал Вольфганг фон Трипс, который лидировал на протяжении всей гонки. Для него эта победа стала первой в его карьере в Формуле-1. Это напарник по команде Фил Холл финишировал вторым, а третьим стал Джим Кларк.
Формула-1, гран-при Нидерландов, 1961 года
Действующий чемпион мира, на тот момент еще только 2-кратный, Джек Брэбем финишировал 6-м (Cooper-Climax), следом за ним был на финише напарник по команде Джон Сертис, а 8-м стал Грехэм Хилл на BRM-Climax. Его напарник Тони Брукс финишировал 9-м. Лучшим из четырех пилотов Porsche стал Дэн Герни, который финишировал 10-м. Йо Бонниер стал 11-м. Два других пилота Porsche финишировали последними, отстав от лидера на 3 круга: Карел-Годен де Бофор стал 14-м, а Ханс Херрманн – 15-м.
Формула-1, гран-при Нидерландов, 1961 года
Гран-при Нидерландов 1961 года стали первой гонкой Формулы-1, когда до финиша смогли добраться все стартовавшие в гонке пилоты. На данный момент таких гонок было только 12. После своей победы фон Трипс с 12-ю баллами в зачете догнал по очкам Стирлинга Мосса. Фил Хилл сохранил третье место в личном зачете, а Ричи Гинтер опустился на две позиции вниз (на 4-е место). Джим Кларк поднялся на 5-е место в зачете. В командном зачете команда Ferrari обошла Lotus, Porsche – на 3-м месте, Cooper – 4-й. #F1#формула1#автоспорт#история#вэтотдень#Ф1#22мая
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев