Без этого транспорта невозможно представить нашу победу в Великой Отечественной войне.
На Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) ровно 93 года назад собрали первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА, он же «полуторка». Тремя годами ранее с конвейера в Нижнем Новгороде сошли первые грузовики Форд-АА и легковые Форд-А из американских запчастей. Они и стали прототипами для советских машин.
Наряду с ЗиС-5 их активно использовали в Красной Армии в первые годы войны. Модель считалась устаревшей, но выигрывала за счет простой конструкции и работала на любом топливе. В 1943 году ГАЗ-АА упростили из-за нехватки материалов. Автомобиль получил плоские крылья, только одну левую фару, задние тормоза и откидной борт, буфер убрали. Цельнометаллическая кабина стала «кабриолетной» вплоть до конца выпуска в 50-е годы.
К слову, в экспозиции Центрального Музея Вооруженных Сил РФ есть один подлинный грузовик ЗиС-5В. Машина когда-то перевозила грузы и людей по Ладожскому озеру. Автомобиль попал к нам из Ленинграда к 45-летию Победы. В 90-е его восстановили комсомольско-молодежные бригады завода имени Лихачева. И это полностью рабочая модель: под ней до сих пор появляются подтеки масла.
Приходите к нам, чтобы посмотреть на историю нашего военного транспорта и не только вживую!
#ЦМВСРФ_экспозиция #музей
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1