Методист Департамента образования и науки города Москвы – Коновалов А.Ю. предоставил интересный материал, который может быть использован для создания служб примирения в организациях или использования данной практике в работе с конфликтными случаями. Особое внимание было обращено на то, что медиативный процесс больше ориентирован на то, чтобы участники конфликта сами, в ходе безопасной коммуникации, нашли устраивающее их решение.
Цель – урегулировать конфликт, достигнув взаимного соглашения, когда обе стороны довольны. К сожалению, часто реакция окружающих не приводит к разрешению ситуации и состоит в замалчивании проблемы или в формальном замирении участников конфликта. Например, если конфликт протекает между детьми, взрослые их часто принуждают («пожать друг другу руки, извиниться и больше друг к другу не подходить». В итоге происходят следующие процессы: вместо достижения понимания конфликтной ситуации самими детьми, их родители начинают искать виновного, объясняя ему неправильность его поведения, затем следует наказание или угроза наказания. Едва ли это помогает осознанию ситуации. Скорее, это приводит к тому, что ребенок начинает ощущать себя жертвой педагогического воздействия. Вместо организации процесса переосмысления и переоценки конфликтующими сторонами своих действий им задаются социально желаемые вопросы: «Ты все понял?!», «Ты больше так не будешь?!», «Поставь себя на его место» – на что взрослые получают ожидаемый ответ: «Я все понял и больше не буду». Напряжение между родителями и их детьми растет, в результате чего ребенок теряет главную для себя опору и поддержку со стороны близких.
Интересные материалы по данной теме можно найти на сайтах www 8-926-145-87-01.ru , http://sprc.ru . И хотя все статьи и пособия написаны для школьных ситуаций, но описанные технологий можно использовать для проведения семейных конференций, которые стоит проводить и когда конфликт протекает внутри семьи, и когда проходит между семьей и организацией, которую посещают дети. Данный материал будет востребован и в работе нашего многофункционального центра
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1