Малыш взрослеет , познает мир. Каждый новый этап сопровождается открытием чего -то нового, ранее неизвестного. Естественная реакция на неизвестное -страх , тревога .Почитал с родителями сказку про Кощея и Бабу-ягу- и вот уже кажется, что эти новые страшные знакомые прячутся под кроватью или за дверью темной комнаты. Как отмечает, Ю.Б Гиппенрейн : " Одна из самых больших проблем детского фантазирования связана с неразвитостью, самоосознания у ребенка. Из за этого, он часто не может различать что я является реальностью , а что собственными переживаниями и фантазиями. У детей такая слитость реального и фантазийного может быть очень сильной и доставлять ребенку много трудностей".
Когда страх можно с кем то разделить, его проще пережить. Когда ребенок делится переживаниями со взрослыми, ему легче приблизиться к тому, что его пугает, и обнаружить , что это не так страшно, а может , повода бояться и вовсе нет. Взрослый помогает успокоить разыгравшееся под влиянием эмоций воображение и учит находить происходящему разумное объяснение. А иногда делится и своими страхами. Для ребенка очень важно знать, что боится чего -то не только он. Просто страхи у всех разные, у каждого свои.
Очень полезно научить ребенка успокаивающему дыханию под секретным названием "надуй шарик"
1)Делаем медленный глубокий вдох, надувая при этом живот ("шарик")
2) Пауза ( удерживаем "шарик")
3) Выдох. Сдуваем "шарик"
4) Пауза
Если ребенку сложно освоить этот прием, научите его просто выравнивать дыхание. Когда ему страшно или он волнуется , пусть делает вдох-выдох.
Придумайте вместе с ребенком традицию , которая поможет преодолеть страх. Это должно быть простое действие: взять в кровать мягкую игрушку, если малыш боится засыпать в одиночку.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев