Фил Гиш — одиночка и неудачник, человек утративший смысл жизни и веру в будущее. Но, однажды, у себя дома он обнаруживает кота, да кота, откровенно сказать, не совсем обычного, а ... зелёного цвета. В его обществе Фил наконец-то находит мир и удовлетворение. Все бы хорошо, но тут случается непоправимое — кот теряется и Фил вынужден отправиться на поиски друга!
Ему предстоит пережить необычайные приключения, его дороги пересекутся с профессиональными борцами, религиозными фанатиками, парапсихологами, бандитами, агентами Федерального Бюро Безопасности, и множеством других эксцентричных индивидуумов, каждый из которых хочет только одного — заполучить в свои руки зелёного кота.
Блистательный роман-фейерверк, написанный в манере Альфреда Бестера и предшествующий (через голову «новой волны») киберпанку с его мрачными пророчествами по поводу грядущего засилья ультраправых мегакорпораций. Но мрачным роман не назовёшь, Фриц Лейбер высмеивает как депрессивных пессимистов, так и лучезарных оптимистов, показывая, насколько хрупки любые диктатуры, в том числе, и диктатура монополий, и насколько относительны любые победы любых революций.
По-моему, читатели романа не замечают, что «зелёные коты», по сути, захватывают Землю, переформатируя человечество под свои собственные нужды. Да, такое переформатирование происходит и в интересах самого человечества, загнавшего себя в социальный тупик. Но наступающее в финале «зелёное тысячелетие» (иронически запараллеленое Фрицем Лейбером с кое-какими религиозными концепциями) это всё же конец людей в той форме, в какой мы сами принадлежим к этому роду. А не замечают читатели реальный смысл финала романа, потому что подаётся эта эсхатологическая концепция с шутками, прибаутками и счастливым разрешением всех сюжетных перипетий для героев «Зелёного тысячелетия».
Нет комментариев