Записки любителя фантастики. - "ФАНТАСТИКА "ЮНОГО ТЕХНИКА". 1970-е. Часть первая
Роберт Авотин. Иллюстрация к рассказу Дмитрия Биленкина "Однажды ночью". Изображение взято из открытых источников Количество научно-фантастических публикаций в журнале "Юный техник" в семидесятые годы заметно выросло, что не могло не порадовать читателей журнала, среди которых, я убежден, не было НЕлюбителей фантастики. Ведь в прошлом столетии научная фантастика и научно-технический прогресс шли рука об руку. Как они сейчас друг без друга обходятся - ума не приложу.
А. Черенков. Иллюстрация к рассказу Дмитрия Биленкина "Холод на Трансплутоне". Изображение взято из открытых источников 1971 год начался с публикации рассказа Дмитрия Биленкина "Холод на Трансплутоне". Два советских космонавта пересекают поверхность Трансплутона - планеты, в которую верили тогда и фантасты и астрономы. Казалось бы в этом замерзшем мирке не стоит ждать неожиданностей, но природа горазда на неприятные сюрпризы.
В. Кащенко. Иллюстрация к рассказу Мюррея Лейнстера "Демонстратор четвертого измерения". Изображение взято из открытых источников Четвертый и пятый номера порадовали читателей рассказом классика американской НФ Мюррея Лейнстера "Демонстратор четвертого измерения" (The Fourth-Dimensional Demonstrator; 1935). Герой рассказа не понаслышке знает, что такое держаться, когда нету денег. Он решает заработать на демонстраторе четвертого измерения.
А. Черенков. Иллюстрация к рассказу Гарри Гаррисона "Проникший в скалы". Изображение взято из открытых источников В шестом снова иностранный и не менее именитый автор. На этот раз это Гарри Гаррисон с рассказом "Проникший в скалы" (Rock Diver; 1951). Чтобы проникнуть в твердую скальную породу, нужен юттротанталит, а чтобы его добыть, нужно проникнуть в скалу. Вот такой замкнутый круг, который стал причиной новой золотой лихорадки на Аляске.
В. Кащенко. Иллюстрация к рассказу Дмитрия Биленкина "Чужие глаза". Изображение взято из открытых источников В девятом номере опять публикуется фантастика. И снова Дмитрий Биленкин с рассказом "Чужие глаза". Вот она, планета, на которой есть не только жизнь, но и разум. Дело за малым - вступить в долгожданный Контакт. Вопрос. Как это сделать, если аборигены тебя в упор не видят? В двенадцатом номере за 1971 вновь иностранный гость. На этот раз им стал Джон Вильямс с рассказом "Хищник" (Beast of Prey; 1957). У людей, высадившихся на планету Орфей, может внезапно случиться паралич мозга. Похоже, кто-то на них охотится.
А. Сухов. Иллюстрация к рассказу Милдред Клингермен "Победоносный рецепт". Изображение взято из открытых источников В феврале 1972 года в "ЮТ" появляется рассказ Милдред Клингермен "Победоносный рецепт" (Winning Recipe; 1952). Ненависть мисс Мези к любой технике беспредельна. Странно, что родной брат решил подарить ей "Великого Автоповара", способного приготовить блюдо любой сложности. Мези принимает вызов, чтобы доказать на деле, кто из них лучшая домохозяйка.
Роберт Авотин. Иллюстрация к рассказу Милдред Клингермен "Черное, белое, зеленые". Изображение взято из открытых источников Третий номер порадовал читателя рассказом Джона Кристофера "Оружие" (Weapon; 1954). Если загипнотизировать ребенка, сумеет ли он придумать оружие, которого нет ни у кого в мире? Ученые решают попробовать. В шестом номере снова Милдред Клингермен с рассказом "Черное, белое, зеленые" (Minister Without Portfolio; 1952). Когда человек не различает цвета, наверное, это плохо, но вот пожилая мисс Крисуэлл встречает симпатичных парней, которых она принимает за летчиков, и... как-то это не мешает Контакту.
В. Кащенко. Иллюстрация к рассказу Артура Кларка "Пожалуйста тише". Изображение взято из открытых источников Количество иностранных авторов на страницах журнала неуклонно растет. Вот и в девятом номере появляется рассказ и снова именитого автора. На этот раз это Артур Кларк с рассказом "Пожалуйста тише" (Silence Please!; 1950). Чего только не услышишь за рюмкой чаю в баре "Белый олень", даже о том, чего и услышать-то нельзя, благодаря некому "глушителю звука".
Роберт Авотин. Иллюстрация к рассказу Кира Булычева "Монументы Марса". Изображение взято из открытых источников В одиннадцатом номере впервые на страницах "ЮТ" публикуется Кир Булычев с рассказом "Монументы Марса". Он недаром имеет подзаголовок "Из путеводителя", потому что речь в нем идет о достопримечательностях Красной планеты, которые в будущем станут доступны туристам, а именно - о монументах, но не природных, а рукотворных. Ведь освоение Марса вряд ли обойдет без героических поступков.
А. Сухов. Иллюстрация к рассказу Януша Зайделя "Консенсор". Изображение взято из открытых источников Предновогодний номер снова знакомит читателей с творчеством иностранца, публикуя рассказ Януша Зайделя "Консенсор" (Konsensor; 1970). Хороший врач сочувствует своем пациенту. А что если создать аппарат, который даст эскулапу возможность почувствовать боль своего подопечного в прямом смысле этого слова? Что ж, теперь хочется посочувствовать самому целителю.
А. Сухов. Иллюстрация к рассказу Энн Роудс "Человек, который подарил людям солнце". Изображение взято из открытых источников Похоже, писатели из зарубежья всерьез оккупировали журнал для юных советских изобретателей и конструкторов. Вот и 1973 начался с публикации переводного рассказа - Энн Роудс "Человек, который подарил людям солнце" (The Man Who Stole the Sun; 1964). Не ну в самом деле, почему бы не дарить людям солнечную погоду, не дожидаясь пока капризная природа сочтет нужным развеять облака?
А. Сухов. Иллюстрация к рассказу Эрика Фрэнка Рассела "Немного смазки". Изображение взято из открытых источников Все. Перестаю сетовать на иностранцев. Потому что и во втором номере за 1973 год публикуется рассказ заморского гостя. На сей раз это Эрик Фрэнк Рассел с рассказом "Немного смазки" (A Little Oil; 1952). Зачем было брать на борт корабля недотепу Бертелли, когда экипаж прекрасно справляется с заданием? А, он еще и психолог? Ну-ну...
А. Сухов. Иллюстрация к рассказу Фреда Хойла "Шантаж". Изображение взято из открытых источников И в третьем номере тоже иностранец. И тоже небезызвестный. Фред Хойл с рассказом "Шантаж" (Blackmail; 1967). Кошка, собака, медведь и обезьяна смотрят по телеку рэгби. Ну и что в этом особенного, спросите вы? Вон у Крылова звери, примерно в том же составе, пытались составить квартет и что из этого вышло? Может у этого зверья получится лучше?
А. Сухов. Иллюстрация к рассказу Курта Воннегута "Олень на заводской территории". Изображение взято из открытых источников "ЮТ" решил ударить из главного калибра и потому опубликовал в четвертом номере рассказ самого Курта Воннегута "Олень на заводской территории" (Deer in the Works; 1955). Надо сказать, что этот рассказ, хоть и написан, почти за двадцать лет до публикации в советском детско-юношеском журнале, для семидесятых весьма симптоматичен. Начинает набирать силу экологическая тематика, отразившаяся в том числе и в фантастике.
Роберт Авотин. Иллюстрация к рассказу Дмитрия Биленкина "Однажды ночью". Изображение взято из открытых источников В шестом номере наконец-то снова появляется рассказ отечественного автора и это опять Дмитрий Биленкин. "Однажды ночью" - тоже рассказ на тему животные и человеческая машинная цивилизация, только вместо оленя на заводской территории, как у Воннегута, у Биленкина появляется лошадь, которая бродит по городу. И ее встречает... робот.
Роберт Авотин. Иллюстрация к рассказу Артура Кларка "Часовой". Изображение взято из открытых источников Нет, рано расслабились, товарищи! Залетные гости все-таки захватили печатные площади "Юного техника" в 1973 году. И какие! В десятом номере публикуется рассказ Фредерика Брауна "Звездная мышь" (The Star Mouse; 1942). Профессор Обербюргер построил маленькую ракету, способную достичь Луны и вернуться обратно. "Армстронгом" должен стать мышонок Митки, у которого оказались свои планы. Ну а двенадцатый номер порадовал публикацией рассказа Артура Кларка "Часовой" (The Sentinel; 1952). С этого рассказа началась "Космическая одиссея" и фильм и книжная тетралогия.
Роберт Авотин. Иллюстрация к рассказу Дмитрия Биленкина "Цель - летать". Изображение взято из открытых источников Передохнув с полгодика от иностранцев, в шестом номере за 1974 год, редакция публикует рассказ Дмитрия Биленкина "Цель - летать". Почему, думаете, в музеях висят таблички "Руками не трогать"? А вот - почему! Приходит мальчик в музей космической техники, а там, совершенно случайно, оказался звездолет у которого не только кибермозг фунциклирует, но и горючка в баках плещется. Открывается люк, любознательный мальчик проходит в рубку, садится в капитанское кресло. И...
Роберт Авотин. Иллюстрация к рассказу Ли Хардинга "Эхо". Изображение взято из открытых источников Отдохнули от иностранцев и будя. Восьмой и девятый номера украсил рассказ Ли Гардинга "Эхо" (Echo; 1961). Марсиане давно вымерли, но эхо их великой культуры все еще звучит на Красной планете, вернее - сияет. А вообще "На Марсе не до шуток" (No Jokes on Mars; 1965), так утверждает Джеймс Блиш, чей рассказ был опубликован в десятом номере. Какие уж тут шутки, когда у марсианских дюнных кошек браконьеры отнимают заветные ароматные шарики?
Роберт Авотин. Иллюстрация к рассказу Джеймса Блиша "На Марсе не до шуток". Изображение взято из открытых источников Ну а в предновогодний номер включили рассказ весьма именитого американского автора Рэя Брэдбери "Машина до Килиманджаро" (The Kilimanjaro Device; 1965). Это один из литературных поклонов другому писателю, на которые вдохновенный певец Марса и Уокигана был не столь уж щедр. А что если Хемингуэю довелось бы упокоиться не на родине, а в горах Африки?
Роберт Авотин. Иллюстрация к рассказу Вильяма Спенсера "В дозоре циклопы". Изображение взято из открытых источников 1975 год тоже начался с иностранца. А именно - с рассказа Вильяма Спенсера "В дозоре циклопы" (The Cyclops Patrol; 1971). Честно говоря, в наше время муха промышленный шпион не вызовет даже улыбки, но тогда это казалось забавным преувеличением или наоборот - преуменьшением.
Роберт Авотин. Иллюстрация к рассказу Михаила Грешнова "Шута робота Стенка". Изображение взято из открытых источников "Шутка робота Стенка" так называется рассказ Михаила Грешнова, опубликованный в шестом номере. Тема "Марс и роботы" в те годы только набирала обороты и от роботов в самом деле ждали весьма серьезных результатов в исследовании Красной планеты. И главное - ответа на вопрос, который остается безответным до сих пор: "Есть ли жизнь на Марсе?". Единственного, чего не ждут современные марсоведы от запущенных на четвертую планету роботов, так это шуток.
Эрик Беньяминсон. Иллюстрация к рассказу Рэя Брэдбери "Может быть мы уже уходим". Изображение взято из открытых источников Символически, что первую половину "фантастического" десятилетия в "ЮТ" завершает рассказ Рэя Брэдбери "Может быть мы уже уходим" (Perhaps We Are Going Away; 1962). Одна цивилизация сменяет другую. Наступит время, когда и нам придется уступить место тем, кто идет нам на смену... Ну а мы пока не уходим, лишь делаем перерыв.
Роберт Авотин. Иллюстрация к рассказу Ли Хардинга "Эхо". Изображение взято из открытых источников Продолжение следует...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Ядерная эскалация с нашей стороны в итоге может привести к полной изоляции России. Мы можем лишиться даже той слабой и призрачной поддержки, которую оказывают нам наши союзники
Нет комментариев