Продолжаем публикацию материалов о братьях МАЙЛОВЫХ. Подробный рассказ о судьбе младшего из братьев, МАЙЛОВЕ ПАВЛЕ ЕФИМОВИЧЕ, рассказывает внук, Павел Александрович Швец.
Хорошо описал внук своих предков. Редкий случай. У Павла отличный карьерный рост с большой отдачей по профессии. Конечно они общались с моим Иваном Зиминым в Минусинске.Из одной школы!
Своего деда Павла Еф. внук не видел. Все со слов бабушки, и благодаря тем документам, что сохранились. Енисейский период жизни П. Е. не попал в рассмотрение, т. к. ПЕМайлов в годы своей жизни в Енисейске был холостым, женился уже в Новониколаевске (Новосибирске) в 1907 году.
А учительствовал он в Енисейске 1900-1906 гг. В Енисейском городском училище. Кого-то учил, за 6 лет сколько учеников!!! Сегодня мы можем увидеть фотографию этого преподавателя.
А я обратил внимание на один момент. Об аресте участников Союза учителей сказано, что это было сделано «за критику существующего положения вещей».
Думаю, стоит уточнить каково было это положение вещей. А оно было следующее.
По указанию императора Николая II Министерство народного просвещения в 1904 году приступило к разработке проекта всеобщего обучения. Речь идёт о начальном образовании (3 класса, учили читать, писать и считать – в точности то, что потом Советская власть будет делать по программе «ликбеза»). По закону это обучение было бесплатным, а с 1908 года оно сделалось ещё и обязательным. Начиная с 1904 года в России ежегодно открывалось до 10 000 народных школ. Было утверждено ежегодное увеличение кредитов по народному образованию на 20 миллионов рублей – 10 миллионов на постройку новых школ, 10 миллионов на их содержание.
В результате этих реформ, к 1917 году около 85% молодежи (в возрасте до 21 года) умели читать и писать. Эта цифра известна из статистического исследования...ЕщёА я обратил внимание на один момент. Об аресте участников Союза учителей сказано, что это было сделано «за критику существующего положения вещей».
Думаю, стоит уточнить каково было это положение вещей. А оно было следующее.
По указанию императора Николая II Министерство народного просвещения в 1904 году приступило к разработке проекта всеобщего обучения. Речь идёт о начальном образовании (3 класса, учили читать, писать и считать – в точности то, что потом Советская власть будет делать по программе «ликбеза»). По закону это обучение было бесплатным, а с 1908 года оно сделалось ещё и обязательным. Начиная с 1904 года в России ежегодно открывалось до 10 000 народных школ. Было утверждено ежегодное увеличение кредитов по народному образованию на 20 миллионов рублей – 10 миллионов на постройку новых школ, 10 миллионов на их содержание.
В результате этих реформ, к 1917 году около 85% молодежи (в возрасте до 21 года) умели читать и писать. Эта цифра известна из статистического исследования, сделанного Наркомпросом в 1920 году, по окончании Гражданской войны.
Сейчас, глядя на эти факты, ясно, что делалось очень много. Но Новониколаевский Союз Учителей, очевидно, считал, что делается мало. Это вообще характерная особенность предреволюционной России – страна росла невиданными до того темпами, но людям хотелось большего. И чем больше я читаю про революцию, тем больше понимаю, что страна должна была пройти через ужасы революции, к сожалению. С.Л. Франк, размышляя о русской революции уже будучи выслан из страны на «философском пароходе», констатировал: большинство русских людей веровало в революцию вообще и мечтало о ней. И члены Новониколаевского Союза учителей, и тот же Семен Людвигович Франк, да и вообще практически все образованные люди России внесли свой вклад в это.
Высказанные соображения отнюдь не являются критикой статьи или взглядов внука Павла Ефимовича Майлова.
Наоборот. Статья хорошая и рассказ хороший. Именно поэтому она и дала очередной повод задуматься об отечественной истории...
Мне попалось стихотворение Людмилы Грязновой, в котором она сожалеет, что не знает ничего о своих предках. Я хочу его здесь поместить, думаю, это уместно.
"Я очень часто думаю о тех, Кто сквозь века пронес моё начало. Цепочкой звенья выстроились в ряд, Чтоб моё сердце тоже застучало. Я их не знаю, пращуров моих, Но перед ними преклоню колени. Что вынести им в жизни довелось, Чтоб сохранить цепочки этой звенья. Как жаль, что растеряли мы в веках, Их имена, их судьбы, их стремленья. Не знаем, где покоится их прах, Мы их могилы предали забвенью. И вроде в этом нет моей вины, Но, согласитесь, это как-то странно. Они, как тень, мелькнули и ушли, И целый Род утерян безвозвратно. Но я жива, и мой, наверно, долг Хоть то, что знаю, внукам передать. Пусть напишу я в жизни лишь пролог, Но долг родителям хотя б смогу отдать! ЛЮДМИЛА ГРЯЗНОВА
Большое уважение людям, которые чтут память предков, исследуют их жизни, рассказывают о них. Благодарность Ольге Викторовне за её бескорыстную, неоценимую помощь. Читать такие публикации, в том числе и эту, очень интересно!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Центральная городская библиотека совместно с партнерами - МКУ «УКиТ» г. Енисейска и народным коллективом городского поэтического клуба «Автограф» объявляет о проведении регионального открытого литературного конкурса «ВДОХНОВЛЕННЫЕ ЕНИСЕЕМ» имени Веры Баландиной.
Как известно, историю города делают люди в нем проживавшие. В исследованиях родослова Ольги Копыцкой, которые мы публикуем под рубрикой «Енисейский краевед. Семейные истории…» (https://ok.ru/group60708091330747) через судьбу личностей, семей, поколений мы читаем историю Енисейска. Продолжаем рассказывать о братьях Майловых. Средний из братьев (о двух мы рассказывали в предыдущих публикациях) - МАЙЛОВ, Иван Ефимович /1869-1902/ служил бухгалтером в Городской управе, руководил хором любителей пения в г. Енисейске. В красноярском архиве даже сохранилось дело, где он обращается с прошением для утверждения устава Енисейского общест
Мы уже сообщали, что альманах "Енисейский родослов" - издание клуба "Родословие", работающего на базе нашей библиотеки, теперь есть в фондах Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге. А вот документальное подтверждение, присланное сотрудниками РНБ на имя главного редактора альманаха Ольги Викторовны Копыцкой.
Продолжаем публикацию материалов о братьях МАЙЛОВЫХ. Подробный рассказ о судьбе младшего из братьев, МАЙЛОВЕ ПАВЛЕ ЕФИМОВИЧЕ, рассказывает внук, Павел Александрович Швец.
Что мы знаем о Холокосте? Английское слово «holocaust» заимствовано из латинской Библии и означает - «сжигаемый целиком», «всесожжение». Холокост представлял собой систематический и спонсируемый государством режим преследований и убийств примерно шести миллионов европейских евреев нацистами и их сторонниками. Он начался в январе 1933 года, когда Адольф Гитлер и нацистская партия пришли к власти в Германии, а закончился в мае 1945 года, когда Союзные державы победили нацистскую Германию во Второй мировой войне. Предлагаем к прочтению две пронзительные истории выживших жертв Холокоста.
Диана Машкова - писательница, многодетная мама и основатель некоммерческой организации «Азбука семьи» считается первым писателем, поднявшим тему усыновления детей в российской литературе.
Молодые люди узнают, что такое поп-арт , как направление в искусстве. На практической части мастер – класса участникам будет предложена творческая работа, при...
Житель нашего города АМИР АКМАНАЕВ кроме общественной работы (он - председатель местной мусульманской религиозной организации) увлекается охотой и пишет рассказы на лесную тему. В нашей библиотеке есть два сборника его произведений. Рождается третий…
Серия «ВОЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» – это золотой фонд приключенческого жанра! Блистательные писательские имена, завораживающая магия сюжета, достоверность событий и лиц.
Нарастающая напряжённость, непредсказуемость интриги до последней страницы, динамичная, причудливая узорчатость событий, смертельный риск, долг перед Родиной и верность боевой дружбе, игры разведок, диверсионные рейды – всё это читатель найдёт на страницах книги ТЮТЧЕВ Ф. «ПЕРЕД ГРОЗОЮ». Все тревожнее становится на Кавказе, где Шамиль целенаправленно сковывает в один могучий народ разрозненные и прежде сражавшиеся друг с другом племена. Тем не менее подпоручик Колосов даже предположит
Продолжаем историю о братьях Дьяконовых. В 1 части была публикация о среднем брате, Григории Ниловиче, священнике, во 11 части – о старшем брате Николае Ниловиче, сегодня история о младшем - Петре /1877 – 1938/.
Каждая новая книга по истории Енисейска вносит что-то новое в познании прошлого, открывает неизвестные факты, полученные в результате исследований краеведов и родословов. Сегодня в городской библиотеке состоялась презентация книги «ЕНИСЕЙСКИЕ КУПЦЫ БАШУРОВЫ: ПРЕДКИ И ПОТОМКИ». Ее автор – Наталия Алексеевна Тронина - прямой потомок енисейских купцов Башуровых. Она родилась в поселке Мотыгино Мотыгинского района, закончила Сибирский федеральный университет. Кандидат экономических наук. Сейчас проживает со своей семьёй в городе Москве. Наталия Алексеевна проделала колоссальную работу в поисках сведений о своих предках. Работала с архивн
ПАЛЬМИН Иоанн Алексеевич, протоиерей, младшие сыновья, Алексей, Олимпий, Александр.
Два года назад состоялась первая публикация о протоиерее Пальмине Иоанне Алексеевиче /1850-1919/ и его старших сыновьях. За это время нашлись потомки по линии сына Александра, нашлись новые сведения и в Интернете. Появилось желание продолжить эту тему. #пальмин #родословие #енисейскаямодельнаябиблиотека
11 выпусков альманаха «Енисейский родослов» теперь есть в фондах Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге! А это значит, что исследования клуба «Родословие», опубликованные в этих альманахах, востребованы не только в городе и крае, но и по всей России, и за рубежом. Более 15 лет родословы открывают для города десятки фактов из жизни енисейцев, помогают тем, чьи корни из Енисейского региона. Главный итог работы клуба - 11 выпусков альманаха «Енисейский родослов», «По следам «Енисейского родослова» в 2-х частях, уникальное издание «Енисейский Некрополь». Читатели через рубрику «Енисейский родослов. Семейные истории» в групп
Комментарии 11
Об аресте участников Союза учителей сказано, что это было сделано «за критику существующего положения вещей».
Думаю, стоит уточнить каково было это положение вещей. А оно было следующее.
По указанию императора Николая II Министерство народного просвещения в 1904 году приступило к разработке проекта всеобщего обучения. Речь идёт о начальном образовании (3 класса, учили читать, писать и считать – в точности то, что потом Советская власть будет делать по программе «ликбеза»). По закону это обучение было бесплатным, а с 1908 года оно сделалось ещё и обязательным. Начиная с 1904 года в России ежегодно открывалось до 10 000 народных школ. Было утверждено ежегодное увеличение кредитов по народному образованию на 20 миллионов рублей – 10 миллионов на постройку новых школ, 10 миллионов на их содержание.
В результате этих реформ, к 1917 году около 85% молодежи (в возрасте до 21 года) умели читать и писать. Эта цифра известна из статистического исследования...ЕщёА я обратил внимание на один момент.
Об аресте участников Союза учителей сказано, что это было сделано «за критику существующего положения вещей».
Думаю, стоит уточнить каково было это положение вещей. А оно было следующее.
По указанию императора Николая II Министерство народного просвещения в 1904 году приступило к разработке проекта всеобщего обучения. Речь идёт о начальном образовании (3 класса, учили читать, писать и считать – в точности то, что потом Советская власть будет делать по программе «ликбеза»). По закону это обучение было бесплатным, а с 1908 года оно сделалось ещё и обязательным. Начиная с 1904 года в России ежегодно открывалось до 10 000 народных школ. Было утверждено ежегодное увеличение кредитов по народному образованию на 20 миллионов рублей – 10 миллионов на постройку новых школ, 10 миллионов на их содержание.
В результате этих реформ, к 1917 году около 85% молодежи (в возрасте до 21 года) умели читать и писать. Эта цифра известна из статистического исследования, сделанного Наркомпросом в 1920 году, по окончании Гражданской войны.
Сейчас, глядя на эти факты, ясно, что делалось очень много. Но Новониколаевский Союз Учителей, очевидно, считал, что делается мало. Это вообще характерная особенность предреволюционной России – страна росла невиданными до того темпами, но людям хотелось большего. И чем больше я читаю про революцию, тем больше понимаю, что страна должна была пройти через ужасы революции, к сожалению. С.Л. Франк, размышляя о русской революции уже будучи выслан из страны на «философском пароходе», констатировал: большинство русских людей веровало в революцию вообще и мечтало о ней. И члены Новониколаевского Союза учителей, и тот же Семен Людвигович Франк, да и вообще практически все образованные люди России внесли свой вклад в это.
Высказанные соображения отнюдь не являются критикой статьи или взглядов внука Павла Ефимовича Майлова.
Наоборот. Статья хорошая и рассказ хороший. Именно поэтому она и дала очередной повод задуматься об отечественной истории...
Кто сквозь века пронес моё начало.
Цепочкой звенья выстроились в ряд,
Чтоб моё сердце тоже застучало.
Я их не знаю, пращуров моих,
Но перед ними преклоню колени. Что вынести им в жизни довелось, Чтоб сохранить цепочки этой звенья.
Как жаль, что растеряли мы в веках,
Их имена, их судьбы, их стремленья.
Не знаем, где покоится их прах,
Мы их могилы предали забвенью.
И вроде в этом нет моей вины,
Но, согласитесь, это как-то странно.
Они, как тень, мелькнули и ушли,
И целый Род утерян безвозвратно.
Но я жива, и мой, наверно, долг
Хоть то, что знаю, внукам передать.
Пусть напишу я в жизни лишь пролог,
Но долг родителям хотя б смогу отдать!
ЛЮДМИЛА ГРЯЗНОВА