Все мы как-то связаны со школой. Кто еще учится, кто-то является родителем учащегося в школе, некоторые - родственники, другие - учителя. В статье речь пойдет о "яме" школьного возраста - 7-8 класс. В этом возрасте ученики находятся не на пике своих возможностей по учебе, по взаимоотношениям с одноклассниками, учителями, родителями, да и вообще, с людьми. Откуда-то "выползают" гадкие качества...Обо всем по порядку.
В 5 классы приходят "пушистые", хорошие дети, которым нравится учиться, познавать новое: они радуют родителей (точнее, продолжают радовать родителей) своими успехами, их похваливают, ставят хорошие отметки, устраивают с ними интересные мероприятия, вовлекая активно семью.
Через полгода-год, ближе к 6 классу, поведение ребят ухудшается, как правило, они начинают "просекать" учителей (где можно немного отдохнуть, где наоборот - надо учить обязательно!!!), ближе к 7-му классу появляется хамство, грубость, связанное с переходным возрастом.
Кстати, этот возраст, на который любят спихивать все проблемы своего ребенка родители, "омолаживается". Если раньше это был 8-9 класс, сейчас (говорю по своей практике) - 6!!-8 класс. Уже в 6 классе (у некоторых начинается вот это все, о чем не особо принято говорить)
С семьей, учителями, конкретно каждым ребенком нужно работать. Классы, которые "пущены на самотек" - деградируют, расслабляются, а приходят "в себя" ближе к концу 9 класса, когда нужно думать о поступлении в "шаражку" (потому что больше некуда) и об экзаменах.
Другой вопрос - где взять сил, времени и желания тратить себя на чужих ребят, которые этого не поймут, не заслуживают (бывает и такое), да еще и постоянные недопонимания со стороны семьи. Родители сейчас чаще и чаще "спихивают" с себя ответственность за воспитание ребенка (своего!!!, а не учительского!!!) на школу. Скорее всего, из-за своей некомпетентности как родителя.
Конечно, бывают и некомпетентные педагоги: ребенка (каждого!) можно понять, простить, полюбить. Этот возраст надо просто "пережить и перетерпеть". так почему же классы к 7 классу "портятся"?
Причин много. Основные можно выделить три:
-половое созревание - "думы" ребенка сейчас не об учебе, а о противоположном поле: нужно быть принятым, полюбленным, иначе "жизнь боль". Не у всех получается быть в числе "принятых" - отсюда и агрессия. Выход - найти за что полюбить и похвалить. Хотя бы изредка.
-отсутствие спортивной секции и кружковой деятельности после уроков. Убежден: ребенок должен быть всегда чем-то занят - чем эта деятельность полезнее для развития, позитивнее и спортивнее, тем возраст 13-15 лет пройдет спокойнее.
-недостаточная и своевременная коррекции поведения, работа с психологом, "звонок родителям", вызов на совет профилактики. Многие дети чувствуют только силу, особенно в этом возрасте. Как часто доводится слышать слова от учителей: "Я к ним по-хорошему, а они от меня отворачиваются". Да, нужно быть хорошими, но и поругать надо, и голос повысить, где-то и свой характер проявить.
Это все причины индивидуальные, а вот главная причина - общественная. Класс - это группа детей. Ребята смотрят друг на друга и тонко чувствуют все, что происходит вокруг. На их поведение откладывает отпечаток и семья, друзья, социум, СМИ, телефоны в целом, соцсети и еще куча факторов. Сейчас учителям вообще не позавидуешь: война с телефонной техникой ведется не на шутку, а все без толку. В этом возрасте у ребенка появляется мнение свое, собственное, но которое часто основано на мнении более авторитетного товарища в классе - вот это проблема. Конфликты часто отсюда и появляются: с товарищами, с родителями, с учителями. Нужно же "выпендриться", набрав очков перед авторитетом.
Словом, причин для того, чтобы испортиться - масса. Главное - вовремя заметить и тактично корректировать. Все люди выправляются с годами, вопрос только возраста: у кого-то получается к 16 годам, у кого-то к 60!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев