Под таким именем его будут знать советские любители кино, но на самом деле при рождении его назвали Отто — естественно, в честь Отто Шмидта: героя и руководителя экспедиции по спасению челюскинцев.
Когда Анатолию исполнился 21 год, он поехал в Москву осуществлять свою мечту — поступать в ГИТИС. Первая попытка была неудачной, пришлось пробовать поступить еще раз через год. Но приемная комиссия опять не поверила в его талант. Анатолий не сдается и еще через год подает документы в третий раз — и снова получает отказ. Не став больше испытывать судьбу в Москве, Анатолий уезжает в Свердловск, там поступает учиться в студию при местном драматическом театре.
Кинодебют Анатолия происходит в 1963 году в малоизвестной картине «Дело Курта Клаузевица». Через некоторое время к нему обращается Андрей Тарковский — с предложением сыграть в своей новой кинокартине роль Андрея Рублева. Утвердить малоизвестного актера на главную роль в таком фильме было очень сложно, но Тарковский добивается своего. С тех пор Солоницын становится чем-то типа талисмана для режиссера, поэтому получает роли во всех его фильмах, в том числе и в «Зеркале», «Солярисе», «Сталкере».
В 1976 году Андрей Тарковский готовится поставить в «Ленкоме» трагедию «Гамлет» и приглашает Солоницына на главную роль. В 1977 году проходит премьера спектакля, но что-то идет не так: из-за ряда обстоятельств спектакль закрывают. Эта была последняя театральная роль Солоницына; он решает оставить навсегда театральные подмостки и заняться исключительно съемками в кино.
Он снимается у Германа, Михалкова и Панфилова; получает звание Заслуженного артиста РСФСР. Казалось бы, все хорошо, но в 1981 году на съемках картины «Остановился поезд» режиссера Абдрашитова актер, будучи уже тяжело больным, получает серьезную травму. Через год, 11 июня 1982 года — умирает от рака легких. В возрасте 47 лет.
Театральный режиссер Арсений Сагальчик о Анатолии Солоницыне: «...совсем не похож на свой самоуглубленный киноимидж (то, что сделал с ним Тарковский, потом проэксплуатировал Михалков в "Свой среди чужих…"). А он был открытый, симпатичный, живой, веселый человечек… Помню, пришел на Новый год в белоснежных штанах к моему маленькому сыну, стоял и полчаса доставал изо рта серпантин. И никто его не интересовал, кроме ребенка…».
Анатолий Солоницын, Николай Гринько и Андрей Тарковский
Григорий Верховский, 1978 год, МАММ/МДФ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев