Дефицит водителей общественного транспорта продолжает расти. На рынке труда идёт уже настоящая гонка зарплатных предложений. В ней участвуют предприятия всех форм собственности, работающих в сферах пассажирского и грузового транспорта.
Хотя доклад представителя компании ООО «Траско» на форуме «Транспорт России» и был посвящён грузовым перевозкам, но цифры из него хорошо показывают, почему муниципальные и государственные транспортные предприятия общественного транспорта проигрывают и всегда будут проигрывать в ценовых предложениях другим участникам рынка. Стоит отметить, что формы организации бизнеса, в которых связанные с повышением зарплат налоговые издержки минимальны, в сфере общественного транспорта либо отсутствуют полностью (самозанятые), либо ограниченно применяются в отдельных регионах (ИП на патентной системе).
Вывод: хотя зарплаты водителям автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов нужно повышать, приближаясь к конкурентоспособным значениям в отрасли, влиять на исход гонки за кадрами в сфере общественного транспорта необходимо также факторами, не имеющими исчислимого ценового значения — условиями труда и отдыха, социальными пакетами и гарантиями.
Материалы предоставлены порталом "Транспорт в России"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев