В 1925 году поступил на отделение гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического института, где стал секретарём технического комитета планерной секции Ленинградского аэроклуба. Сконструировал и построил учебные планеры ОКА-3 и «Стандарт». В 1930 году окончил Ленинградский политехнический институт им. Калинина. После окончания института Олега Константиновича направили в Москву для организации конструкторского бюро по планерам.
С января 1931 года О.К. Антонов – начальник Центрального бюро планерных конструкций ОСОАВИАХИМа. Сконструировал учебные планеры «Стандарт-2» (ОКА-5), ОКА-7, УС-1 (ОКА-8) и УС-2 (ОКА-9), планер-паритель «Город Ленина».
Когда завершилось строительство Тушинского планерного завода в О.К. Антонова назначили его главным конструктором где он проработал 6 лет (1932-1938 годах)
Здесь он создал более 30 типов планёров самого разнообразного назначения, часть из них строилась серийно, на некоторых были поставлены мировые рекорды. Были сконструированы:
планеры-парители РФ-5, РФ-6, РФ-7;
учебные планеры УС-3, УС-4, УС-5, УС-6, ПС-1, ПС-2, БС-3, БС-4, БС-5, М-1, М-2, М-3, М-4, М-5, М-6;
экспериментальные планеры РЭ-1, РЭ-2, РЭ-3, РЭ-4, РЭ-5, РЭ-6, РФ-1, РФ-2, РФ-3, РФ-4, ИП-1, ИП-2, БА-1, «6 условий» и ДИП, экспериментальный мотопланер ЛЕМ-2.
В 1938-1940 годах О.К. Антонов работал ведущим инженером в ОКБ А.С. Яковлева. Под его непосредственным руководством был разработан пассажирский самолёт Я-19.
В 1940-1941 годах О.К. Антонов – главный конструктор авиазавода №23 (город Ленинград, ныне Санкт-Петербург). Построил самолёт связи ОКА-38 (копия немецкого самолёта Физелер Fi-156 «Шторх»).
Весной 1941 года он был назначен главным конструктором авиационного завода в городе Каунас (Литва), где должен был наладить серийный выпуск самолёта ОКА-38. Работа над внедрением самолёта в серию была прервана начавшейся Великой Отечественной войной.
В июне-июле 1941года О.К. Антонов – главный инженер Планерного управления Наркомата авиационной промышленности СССР. С июля 1941 года он – главный конструктор планерного авиазавода (город Москва, с осени 1941 года в эвакуации в городе Тюмень).
О.К. Антонов Сконструировал и построил десантный планер А-7, двухместный учебный планер А-2, планер А-40 «Крылатый танк» (предназначенный для перевозки танка по воздуху).
В годы Великой Отечественной войны Олег Константинович разработал и наладил производство десантных планеров для снабжения партизан.
Планер А-7 во время Великой Отечественной войны широко использовался для снабжения партизан, за что О.К. Антонов был награждён медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени.
В январе 1943 года – мае 1946 года О.К. Антонов – заместитель главного конструктора ОКБ А.С. Яковлева. Одновременно в 1945-1946 годах он был директором Филиала ОКБ на авиазаводе №153 (город Новосибирск).
О.К. Антонов много времени посвятил совершенствованию истребителя «Як» – одного из самых массовых самолетов войны, участвовал в модернизации истребителей Як-7, Як-9 и Як-3.
С мая 1946 года О.К. Антонов – главный конструктор Опытно-конструкторского бюро по гражданским и транспортным самолётам в Новосибирске.
Нет комментариев