Ансамбль ложкарей «Перезвон» ярким праздничным концертом отметил свое 10-летие на сцене Парфеновского Дома культуры. Поздравили коллектив глава муниципалитета Юрий Жидков, партнеры ансамбля, родители воспитанников, гости.
Выступили
с аншлагом
Приветствуя ансамбль ложкарей, Юрий Жидков сказал: «С этим коллективом знаком давно и не перестаю удивляться таланту и креативности руководителя Владимира Бабушкина и его воспитанников. Меняется состав участников, на смену выпускникам приходят новые артисты, а непередаваемая атмосфера самобытной народной культуры продолжает восхищать и вызывает бурные аплодисменты. У «Перезвона» уже есть последователи — младшая группа ансамбля «Перезвончики». Оба состава ложкарей известны далеко за пределами Кинельского района: они победители многочисленных конкурсов различного уровня. Искренне желаю «Перезвону» и «Перезвончикам» дальнейшего развития и новых творческих успехов. Благодарю Владимира Бабушкина и всех, кто помогает коллективу двигаться вперед».
Вручив приветственный адрес и сертификат, глава района здесь же, на сцене, пообещал приобрести необходимое музыкальное оборудование, отметив, что поддержка народной музыкальной культуры и ее интеграции в современное искусство важны для сохранения исконных традиций и преемственности поколений.
На своем творческом вечере ложкари выступили с аншлагом. Музыкальные композиции, попурри с использованием не только народных инструментов, но и различных предметов быта — пил, топоров и прочего — по-прежнему радовали зрителей.
Как все
начиналось
Основатель, бессменный руководитель и концертмейстер «Перезвона» — Владимир Бабушкин, педагог дополнительного образования Домашкинской школы искусств. Он рассказал о том, как все начиналось: «Все неслучайное обычно начинается со случайного. Вообще я специалист по вокальному народному творчеству. В свое время окончил музыкальную школу по классу «баян», потом училище культуры по вокальному направлению, позже институт культуры. Живу в Домашке, преподаю в этом селе в школе искусств, а также в Спиридоновке Волжского района. Когда руководитель школы искусств Анна Анатольевна Чемырева направила меня для создания коллектива в Парфеновке, я начал с вокала. Но не пошло. Поскольку занимаюсь народным творчеством, решил попробовать игру на ложках и шумовых инструментах — рубеле, колотушках, трещотке, бубне. Потом добавил предметы быта — пилы, топоры, косы. И получил такой живой отклик среди детей! В Парфеновке их немного — практически все, кто учатся в школе, играют в обоих составах ансамбля. Взрослеют — уходят, им на смену приходят другие. В планах — развитие ансамбля. Детей бы только побольше — было бы еще интересней!»
Секрет «Перезвона»
В Кинельском районе ложки как инструмент народного творчества используют несколько коллективов.
Жанна Быкова, руководитель МБУ «Центр культуры», говорит, что «у каждого свои отличия. Но «Перезвон» и «Перезвончиков» невозможно «потерять» в концертной программе. Секрет коллектива — в необыкновенной искренности и вовлеченности участников, в репертуаре и творческом опыте руководителя. Владимир Бабушкин воспитывает детей на лучших примерах народной и классической музыки, с учетом возраста воспитанников. И народные инструменты украшают известную мелодию, дают ей новое, необыкновенное звучание. Успех окрыляет детей, родителей, заслуженные победы в конкурсах вдохновляют на дальнейшее творчество».
В день юбилея поздравить основной состав коллектива пришли выпускники, родители, партнеры. Атмосфера была колоритной, самобытной и творческой. Ложкарей из Парфеновки поддержали артисты из Волжского района, а также младший состав «Перезвона» — коллектив «Перезвончики». Не обошлось и без традиционного торта со свечами — от благодарных родителей воспитанников.
О ложках и баклушах
Ложки — старинный ударный музыкальный инструмент славянского происхождения, относится к классу идиофонов. Изначальные документальные свидетельства датированы XVIII веком, однако история возникновения народного инструмента гораздо древнее: ложки использовали пастухи, воины, охотники, обычный сельский люд, справляя праздники, проводя ритуалы, обряды.
Старинные модели изготавливались вручную. Интересный факт: выражение «бить баклуши» подразумевало начальный этап создания инструмента, считающийся наиболее легким — необходимо просто сделать баклушу из чурбана. Обтесывать, закруглять, шлифовать, выскабливать заготовку — дело гораздо более сложное.
XIX век — период возрождения исконно русских музыкальных инструментов. Музыкальные ложки стали полноценными участницами народных инструментальных оркестров. Сегодня инструмент является незаменимой частью народного ансамбля.
Коллектив газеты «Междуречье» присоединяется к поздравлениям и добрым пожеланиям. Пусть ложки, известные как музыкальный инструмент с середины 18-го века, продолжают звучать в умелых руках «Перезвона» как своеобразный код русской народной культуры.
Ирина Никифорова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев