Он кино-то смотрел? Осуждает, только как бы это помягче. С пониманием осуждает.
Нет, все же знают – злые большевики как увидят кто крестится – сразу в ГУЛАГ тащат. А то и к стенке военно-полевым судом! Попов-то всех извели!
Граждане даже Сталинскую Конституцию не читали. Где право верить во что угодно в Основном законе закреплено было. Это не преступление, так отсталость некая культурная в тех понятиях. Смешно в бабушкины сказки верить когда вот-вот космические корабли в небо полетят.
И совсем не юный механик он же тех, царских времён ещё закалки. Вполне и покрестить мог. Хуже-то не будет.
У меня и дед крещёный был. До Революции мудрено быть нехристем. Даром, что коммунистом был с тридцать какого-то года. Но критику такого не понять.
Я того критика тоже не во всём понимаю. Он какими-то не нашими словами пишет. Вот, причаститесь настоящей кинокритики:
«Может это такой slice of life про ВОВ? Да нет, быт солдат напоминает летний пионерский лагерь с конкурсами в виде боевых вылетов».
Остро напомнило анекдот про магазинчик на Брайтон-Бич:
- Мне, голубчик, пару паундов ветчинки
- Вам одним писом или послайсить?
Кинокритики родной язык забывать стали. Слайсы оф лайф у них! А уж про пионерлагерь – смешно. Да, в фильме лето и кузнечики на аэродроме. Только на той же полосе товарищи горят и теряя сознание машины сажают. Конкурсы у них в виде боевых вылетов!
Я не критик, мне не понять. И театральность мне нравится в этом кино. И песни там сугубо по делу. И «Смуглянка» разудалая и «Степная трава», что горечью пахнет. Правильные песни.И то, что у критика картина рассыпается на кусочки, те самые слайсы, как колбаса, тоже вполне понятно. Это не режиссёр Быков налажал с монтажом. Это в головах у критиков мозаика не собирается.
Клиповое мышление, что Вы хотели. Привыкли кино россыпью кадров потреблять. И восприятие сугубо примитивное.
Комедия – так комедия. Серьёзное про военное – так никаких песенок быть не должно. Желательно, чтобы прямо перед фильмом и жанр обозначили. Чтобы мозги не трудить напрасно.
Критику невдомёк, что смена эмоции – как раз самая сильная штука «Стариков». Вот тут Быков угадал и угадал гениально. На контрасте кино построено.
Только что гремели бубны, веселье с экрана. И тут же Кузнечик:
«Вы заметили как враз постарели наши матери?»
Это не куски плёнки при дубляже перепутали. Там вся картина такая. Вы последние кадры вспомните. В них, как в капле, вся идея картины проиграна вновь.
Критик упрекает «Стариков» в глупом пафосе. Это не пафос, друзья, это правда жизни. И опять контраст поразительный, до смешного. Вы просто вслушайтесь:
«Любовь. Мы вот с Серегой от Бреста до Сталинграда топали — с любовью… и от Сталинграда сюда, до Днепра — с любовью… Я по этому маршруту смогу через сто лет без карты летать…
Потому что по всему маршруту могилы наших ребят из поющей… и там не одна эскадрилья, там дивизия легла!.. А сколько еще…
Вот в Берлине, где-нибудь на самой высокой уцелевшей стене, я с огромной любовью напишу: «Развалинами рейхстага удовлетворен!» И — можно хоть домой, сады опрыскивать…»
Загадка для кинокритика – что лишнее в этой фразе. Если не вдумываться – пафос-то какой. Театральное что-то, не говорят же так люди в жизни. Только со сцены.
Вот это про любовь и тут же развалины рейхстага какие-то. Что за чепуха? Про могилы боевых товарищей, высокая же поэтика!
А обрывается какой-то бытовухой. Боевой лётчик.. сады опрыскивать? Да ещё с таким характерным Быковским народным говорком. Весь пафос насмарку.
Так ровно в этом гениальность картины Быкова! Перед нами не очередные бесславные тарантиновские. Не Джон Рэмбо без страха и упрёка.
Люди перед нами. Простые и обычные. Которым бы сады опрыскивать с самолётов, а не на тараны идти. Чтобы сады цвели, а не горели!Которым кружок с песнями милее фронтовой героики. Это не боевые псы из американского боевика. Они Родину защищать вышли!
Но ничего этого не видит молодой критик:
«На пьедестал классики водрузили нескладную, плохо сыгранную, бессюжетную поделку, которая не может тягаться не то что с мастодонтами вроде Климова, Бондарчука или Германа, но и со средним развлекаловом на вечерок. Советскому кино необходимо переосмысление и совершенно не нужно цепляться за посредственность, как за последний фильм на Земле».
Что ж, кино дело вкуса. Кому-то нравится, кому-то нет. Я «Стариков» одной из лучших кинолент считаю. Ну простите, такие вкусы у меня на «среднее развлекалово на вечерок».
Только одно хочется сказать кинокритику. Он не только в советском кино не разбирается. Он и уроки по истории прогулял.
Потому что внезапно бессюжетная поделка и глупая пропаганда – чуть ли не документальное кино. Да-да, при всей своей водевильности.
За событиями – воспоминания реальных фронтовиков Попкова, Емельяненко, десятков других. Даже фотографии самолёта Емельяненко с нотами на борту сохранились. Даже дурацкий эпизод с ловлей кузнечиков на аэродроме – не выдуман, а бережно взят из фронтовой жизни.
Комментарии 5