Биография
Георгий Мартиросян родился 31 января 1948 года в Ростове-на-Дону.
Имеет армянские и русские корни. Отец - Хачатур Мартиросян, по национальности армянин, родом из Ленинакана. Мать - Юлия Ивановна Гоникман-Воронцова, русская.
Рос шустрым и бойким мальчишкой, любил похулиганить, за что в школе ему дали прозвище «Батько Махно». В старших классах стал посещать школьный драмкружок, играл в самодеятельных спектаклях. Первая же постановка оказала на парня такое огромное впечатление, что он бросил школу и сразу после девятого класса поступил в Ростовский театральный институт. Вообще-то такое было непозволительно, ведь ему был нужен аттестат зрелости, но педагоги решили пойти навстречу талантливому абитуриенту и приняли Мартиросяна в ряды института, где тот обучался в мастерской Г. М. Гуровского.
Театр и кино
Окончил Ростовский театральный институт в 1968 году, мастерская . Служил в армии - в ансамбле песни и пляски Северо-Кавказского военного округа, был конферансье.
Вернувшись с воинской службы, артист устраивается в Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького. Он надеется, что вот теперь начнется то, к чему он стремился с 15-ти лет: большая сцена, интересные роли…
Но Георгию предлагают только проходные образы, и то редко. Тщетно прождав несколько долгих месяцев, он увольняется и переходит в Ростовский ТЮЗ, где ему пообещали серьезные роли.
В ТЮЗе Мартиросян очень быстро вышел на передний план и стал ключевым артистом театра. Но через несколько лет этот уровень перестал удовлетворять амбициозного молодого человека. Он уезжает в Москву с целью войти в какую-либо столичную труппу. Вместо этого Георгий дебютирует в кино,в музыкальной комедии Владимира Гориккера «Звезда экрана». Однако когда съемки закончились, новых предложений не последовало, и ему пришлось временно вернуться в Ростов-на-Дону. В театр он уже не стал проситься , а устроился диктором на ростовском телеканале.
В 1975 году актёра пригласили на роль Тихона в приключенческую картину «Золотая речка». На съемках он познакомился с Александром Абдуловым, который порекомендовал Мартиросяна в столичный театр «Ленком», где он проработал в 1975-1979 годах.
Был хорошо знаком с Владимиром Высоцким. Фильм о барде «Высоцкий. Спасибо, что живой» актеру не понравился. Он пояснял: "На первый план вынесли моменты, показывающие Владимира Семеновича исключительно порочным человеком. Причем сценарий написал сын, зачем он так поступил? Высоцкий был в первую очередь гений".
С 1980 года по 1983 год работал в Московском театре Сатиры, среди его работ: Егор - «Гнездо глухаря» В. Розова; Васильков - «Бешеные деньги» А. Островского; Метью-Монета - «Трехгрошовая опера» Б. Брехта. С 1983 года по 1993 год - актер Театра им. Вл. Маяковского, среди его работ: Григорий - «Плоды просвещения» Л. Толстого; Лорд Мортон - «Да здравствует королева, виват!» Р. Болта. Играл разноплановые роли в различных антрепризных постановках. В Антрепризе Александра Абдулова играл Сергея в спектакле «Все проходит», в антрепризе Московской Гильдии актеров театра и кино - Ральфа в «Контракте на убийство» и Альфредо в «Призраках». С 1998 года - актер Театра «Школа современной пьесы», среди его работ: Шамраев - «Чайка» А.П. Чехова, Граф Альбафьорита - «Трактирщица».
В 1970-е сыграл в картинах «Конец императора тайги» (Василий), «Осенние колокола» (Богатырь), «На таёжных ветрах» (Платон), «Жил-был настройщик» (Славик), «Похищение "Савойи"» (пилот "Савойи").
В ранних работах режиссеры зачастую использовали внешние данные актёра - большой рост, внушительные бицепсы, бесстрастное лицо, мелкие кудри на огромной голове, потому и роли ему предлагались однотипные.
Широкая известность пришла к нему после выхода культового советского боевика «Пираты ХХ века», в котором он сыграл роль Клюева. Его стали узнавать на улицах. Актер рассказывал: "Помню, парень подошел, говорит с гордостью: «А я фильм 25 раз видел!» А критики нас ругали: не должен советский человек смотреть такое кино, ведь это был первый в нашей стране боевик. Говорили: «Это не искусство!» Но зрители сделали свой выбор".
Георгий Мартиросян мог сыграть роль Портоса в музыкальном телефильме «Д’Артаньян и три мушкетёра». Он вспоминал: "Вот так мне «везет» всю жизнь! Когда Георгий Юнгвальд-Хилькевич задумал снимать Д’Артаньяна и трех мушкетеров, то роль Портоса предложил мне. Сделали пробы - он остался доволен. И вдруг звонит: «Слушай, Жора, а что плохого ты сделал Ждановой?» - «А кто это?» - спрашиваю. Оказалось, что некая дама, которая окончательно утверждала актеров, категорически высказалась против моей кандидатуры. Понятия не имею почему. В Мушкетерах я все же снялся - сыграл гвардейца кардинала. Хилькевич таким образом дал мне заработать. Причем платил не как массовке, а по личной ставке в 15 рублей за съемочный день".
Среди заметных работ в кино в 1980-е - картины «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (король Богемии), «Двойной обгон» (Жора Джафаров), «Колье Шарлотты» (Стас Седов), «Лермонтов» (Алексей Федорович Орлов), «Выкуп» (Йосеф).
Снимался в кино в 1990-е. Среди наиболее заметных работ - «Провокатор» (Андрей Кавелин), «Возвращение "Броненосца"» (Левчик), «Любить по-русски» (Гаврилов), «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского» (депутат Щукин).
В 2000-е актер стал часто сниматься в телесериалах. Стоит отметить его работы в картинах «Марш Турецкого (1 сезон)» (Ростислав Стриж), «Моя прекрасная няня» (Борис Шторм), «Фирменная история» (Табарчук), «Бумеранг» (Грузный), «Я лечу» (Григорий Анатольевич Емельянов), «Кремлёвские курсанты» (Петр Михайлович Макаров), «Счастливчик Пашка» (Бобров), «Пыльная работа» (Палыч), «Временно недоступен» (Эдуард Фёдорович Багров), «Неизвестный» (Юрченко).
Актер не считает зазорным для себя сниматься в сериалах. "Это же люди смотрят. А смысл нашей профессии - работать для людей", - считает он.
Личная жизнь
Дважды был женат.
Первая жена - актриса Людмила Аристова, его однокурсница по Ростовскому училищу искусств (скончалась в 2011 году, похоронена на Северном кладбище Ростова-на-Дону). За Людмилу ему пришлось бороться, красивая девушка нравилась еще и другому парню - ныне известному актеру Николаю Чиндяйкину. В браке в 1969 году родился сын Дмитрий. Ходили слухи, что развод с первой женой был вызван романом актера со Светланой Пенкиной. Однако сам он это отрицал: "На тот момент я уже не жил с Людмилой. Развелись, потому что прошла любовь. Не судились, ничего не делили. В случившемся виновата Люда. Произошел один случай, о котором не хочется даже вспоминать... Нашего общего сына Диму я забрал к себе, когда ему исполнилось 12. Сам принял такое решение, а Людмиле просто сообщил: «Мальчик будет жить со мной». Дело в том, что Людмила начала пить, и я понял, что это негативно отразится на его воспитании".
Вторая жена - актриса Татьяна Васильева. Они познакомились во время работы над спектаклем «Гнездо глухаря». "Не скажу, что любовь поразила нас с первого взгляда, но и не с десятого. Мы играли супругов и практически сразу, как только начались репетиции, посыпались искры. Таня очень талантлива. В то время она была замужем, так что события развивались постепенно. Но через три года она все же развелась с мужем, и уже через неделю после этого я на ней женился", - рассказывал Мартиросян. Состояли в браке с 1983 по 1995 год, а потом неожиданно для всех развелись. Мартиросян в интервью говорит, что до сих пор не понимает, почему они расстались, но так как бывшие супруги остались в дружеских отношениях, то ни о чем не жалеет.У пары 5 ноября 1986 года родилась дочь Елизавета, она окончила факультет журналистики РГГУ, затем поступила в МАРХИ (дизайн), снимается в кино, имеет сына Адама .
Дмитрий стал бизнесменом.
В 2016 году стало известно, что актер состоит в отношениях с молодой девушкой по имени Наталья, которая намного моложе его. "У меня появились романтические отношения. Девушку зовут Наталья", - коротко сообщил Мартиросян журналистам. Экс-супруга Татьяна Васильева порадовалась за него: "Я очень рада за него. Эта девушка действительно намного моложе, очень намного. О ней самой я практически ничего не знаю. Однако такие молодые девушки - очень хороший знак для таких немолодых мужчин. Дай Бог, чтобы только все было к лучшему. Правда, Георгий иногда ошибается, по телефону называет меня Наташей, но я не обижаюсь, мне это даже приятно".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев