Сейчас после случившегося появится много вопросов. Пригодности судна к эксплуатации, допуск к работе речного и морского регистра и так далее. И шторм тоже сигнал свою роль. И раньше были вопросы по этим судам данного проекта работающим в море.
Было время, строил Волгоград танкеры, и не только их. Сейчас руины только от него остались. Рядом с Судоверфью базировался"КСРЗ" База флота. Работал там мотористом на разных т/х, всë кануло в лета. Жалко старушку, подробностей не знаю, но всегда думал что река-море это река ну и водохранилища, не более. А тут ещё возраст т/х значение имеет. Уходят старички.
Эти суда устарели и морально и ФИЗИЧЕСКИ. Я о Волго-Нефтях-Донах. Постоянные изгибы на волне сжатие-растяжение постепенно делают своё дело. Когда-то крепкий корпус превращается в хлам.+КОРРОЗИЯ. Вырежьте кусок металла корпуса (набора, борта, палубы)-не важно,под микроскопом в этом металле одни микротрещины-прочности ни какой. Поэтому срок службы -25 лет. В России сумасшедшие сроки-от безысходности. Люди страдают и мучаются-жаль.
Людей жаль, натерпелись, а кто то и погиб, как пишут. "Железо" ... с ним. Но куда полезли мне интересно, или не видели что творится с погодой . У них явно ограничения по волнению есть. Хотя в наш век руководителей всё возможно, не хочешь, других найдём, и как обычно хозяева останутся в стороне.
С рождения, с постройки все суда смешанного река-море класса имели ограничения по районам плавания, высоте волны, скоростям ветра, т.е. неблагоприятным погодным условиям. Даже 2СП. На всё закрыли глаза и на Шестых Пятилетках в Стамбул. Сочинили новые разрешительные документы -просто от ФОНАРЯ. А построечные ограничения основаны на кораблестроительной науке-весьма сложной. Ну вот, как-так.
А зачем лезти в шторм!? Когда можно спокойно переждать непогоду на рейде! (запрос погоды ведь можно сделать заране!) Речное судно пусть даже регистр 2СП это не о чём не говорит что это "морское" судно и к тому же возраст!! Даже при выходе в водохранилище и озеро стоят на рейде ..ждут погоды. Гонит кто в море!? Не могу понять Волго -доны речные суда тоже морскими стали, ШПшки чисто речные суда и тоже моряки да как так!? у морских судов другой набор ,остойчивость и.т.д. Давно стали практиковать и вот итог!!!
Волготанкер во-время избавилось от старья, а частнику до фени безопасность. Танкерам давно на переплавку, а их до сих пор эксплуатировали. Вот и результат!
Так же как и Ленанефть, им давно пора в музейные экспонаты...выжимают из ретро-судов последние капли, а каково там людям находиться-условий просто не ноль а -1...
Я помню год назад было видео крушения в интернете , где бывший ВБ189 ,под другим названием ,стоял на якоре у берегов Турции .Был сильный ветер ,волна раскачивала и ломала пароход,стоящий на якоре .Штурман до конца снимал на видео крушение судна -результат плачевный .Не знаю ситуацию как тут ,но старые пароходики стояли на рейде на якорях.Результат узнаем после расследования аварии в море .
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 61