Итак у Вас есть микрозайм, по которому по каким либо причинам образовалась задолженность. Вам ежедневно, ночью и днём, поступают звонки, что делать?
Мой опрос показал, что люди ведут себя по разному:
-не берут трубку, меняет телефон. Данный способ защиты позволяет не слушать стандартные доводы коллекторов, которым бесполезно что либо пояснять, (у них инструкция и наличие материальной заинтересованности, о чем будет сказано ниже).
-многие берут трубку с целью, «по общаться» с коллекторами, ради общения, высказать все что думают о них. Данный способ, больше нравственный, чем юридический. Более того, при данном способе коллекторы могут получить доводы, ради которых они звонят ( о чем будет сказано ниже).
-пытаются объяснить коллектором, что они принимают все меры по погашению задолженности, пытаются урегулировать порядок погашения задолженности. К большому сожалению Ваша добросовестность коллекторам не важна, поскольку Вы говорите не то что они хотят от Вас услышать, и более того Ваши доводы им вредят для взыскание задолженности (о чем будет сказано ниже).
Кто такие коллекторы (под ними в статье понимаются работники, которые Вам звонят) и зачем они звонят?
У коллектора строгая инструкция довести до Вас информацию о наличии задолженности, и получить от Вас нужные слова. По закону коллектор должен предоставить строго определённую информацию, но по факту коллектор называет сумму задолженности, которая не соответствует действительности, и требует от Вас подтверждения что вы внесёте сумму «СЕГОДНЯ ДО...».
Ваше подтверждение, в случае если Вы не сможете внести деньги, используется как основание подачи заявление в полицию. Все остальные доводы (кроме обещание вернуть деньги сегодня) коллектор указывает как отказ от погашения займа, и ему не важно что вы не отказались, а довели информацию что в настоящий момент у Вас нет возможности погасить займ.
Приведу примеры (в настоящие время к сожалению я не могу назвать наименование микрозаймов, но после того, как данные обстоятельства будут установлены юридически, я буду указывать наименование организаций):
1)Коллектор звонит, и просит подтвердить что задолженность будет погашена «СЕГОДНЯ». Вы поясняете что у Вас в настоящий момент нет возможности погасить задолженность.
Все, других вариантов нет. То есть получает, что вы говорите, что у вас нет возможности, коллектор твердит плати.
2)Коллектор звонит, говорит сумму задолженности и задаёт вопрос, когда будет погашена задолженность. Ему задаётся вопрос пояснить структуру задолженности, т.е. из чего состоит задолженность (основной долг, проценты, услуги и т.п.). Более чем в 90% коллекторы не владеют информацией, предоставляют недостоверные сведения. При пояснение что коллектор говорит неправду, следует ответ что это не имеет значение, и требует ответ оплатить долг «СЕГОДНЯ». Коллектору задаётся вопрос знает ли он, что часть долга погашена, что микразайму направлены заявление где доведена вся необходимая информация. На что следует ответ, что он ничего не знает, и сново вопрос когда будет возвращён долг. Коллектору поясняется, что с учётом того, что он не может представить информацию, что не владеет ситуацией, заёмщик прекращает с ним текущие взаимодействия.
Реакция коллектора впечатляет: он начинает громко говорить «ага вы отказались от общения, значить отказываетесь оплачивать».
Почему коллекторы ведут себя таким образом:
-инструкция, это его работа.
-материальная заинтересованность. Коллекторы получают оплаты в виде процента от взысканной суммы. Именно данная материальная заинтересованность мотивирует коллекторов делать все что угодно, только бы взыскать долг.
Я общался со многими коллекторами, многие из них гордятся своей работой считают себя «стахановцем». Я согласен, если такими методами взыскивают, долги со злостным неплательщиков, но взыскивают....
Ко мне на систематической основе обращаются пенсионеры, запуганная молодёжь, поясняют что звонят ночью и днём, пишут постоянно сообщения, сообщаю на работу, звонят родственникам, и поясняю что жить невозможно готовы отдать последние только бы коллекторы отстали.
Так что делать если коллектор позвонит?
Мой совет даётся с целью зафиксировать нарушения коллекторов, привлечь к ответственности и получить компенсацию морального вреда, и так:
По закону коллектор имеет права звонить не чаще 1 раза в день, и не чаще 2 раз в неделю.
Звонок засчитывается при условии что вы взяли трубку и выслушали информацию, о том кто вам звонит, сумма задолженности.
Получив данную информацию вы имеете права отказаться от текущего взаимодействия.
С учётом данных требований, наших целей, мы рекомендуем:
1.Взять трубку, ответить что это Вы, выслушать информацию кто Вам звонит, и сумму задолженности.
2.Далее пояснить «я не желаю продолжать текущие взаимодействия». Если есть терпение, можете уточнится о структуре задолженности, о том известно ли коллектору что Вами приняты меры по урегулированию задолженности в частности направлено обращение (совет при каждой задолженности нужно обязательно писать обращения!!!! это тема следующих статей). Коллекторы не владеют ситуацией, да и им безразлично это.
После этого вам может прийти сообщения, что зафиксирован отказ от оплаты долга. Все это является незаконным, и служит основанием для привлечение к административной ответственности.
При данных мероприятиях звонок считается осуществлённым, и коллекторы в этот день, и не более 2 раз в недели звонить не должны. Если звонят, фиксируйте, привлекайте к ответственности и требуйте выплаты компенсации морального вреда.
Если потребуется помощь, пишите. Закон дал права микрозаймом легально взыскивать «сумасшедшие проценты», но только при условии что взыскание идёт в строго установленном порядке. Наше цель, добиться реалицации принципа: Нарушают, значит права на взыскание задолженности утрачивают.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев