«...клиент несёт ответственность за все операции, проводимые клиентом и/или третьими лицами с ведома или без ведома клиента при использовании услуг «Мобайл..». Такое условие содержится в договорах комплексного банковского обслуживания физических лиц, которое мы подписываем, лишь бы нам дали кредит.
Из буквального толкования данного условия, следует что после подписание договора, мы всегда и во всем виноваты, за любую операцию совершенную третьим лицом без нашего ведения.
Не секрет, что каждый из нас когда оформляет кредит, ни читает бумаги, которые дает банк. Клиент подписывает кучу бумаг, лишь бы дали кредит. И как следствие.....
Приведу пример: обратился парень, было совершенно мошенничество, от его имени подали заявку на кредит, после одобрения и подготовки заявки, мошенники обманным путём выведывают у него код, пришедший на номер телефона, и оформляют кредит.
Обращаемся в суд, банк «тыкает» вышеназванными условиями, а суд отказывается дать оценку данному условию.
Согласно действующему законодательству, банк обязан установить личность лица, которое подаёт заявку на кредит, установить что это именно то лицо. На практике все просто: банк направляет СМС на телефон клиента, который должен подтвердить номер телефона, и все. Банк говорит он установил личность, суд его поддерживают. Но по закону это не так, банк должен достоверно установить что заявка идет именно от конкретного лица, и подтверждения смс паролям (как показывает многотысячные факты мошенничества ) в данном случае незаконна, поскольку личность клиента достоверно не установлена. Например позвонить клиенту, узнать кодовое слово, и т.п.
Приведу пример от обратного. Вам нужны сведения по счетам и т.п. Вы направляете письмо в банк просите предоставить, и что .... Банк Вам отказывает, поясняя что не возможно установить Вашу личность, что Вы должны явиться лично.
На лицо двойные стандарты банков, что приводит к фактам мошенничества. В результате человек, который не хотел брать кредит остаётся с огромными долгами.
В настоящие время, мной в адрес многих банков, направлены претензии, так как установлено, что с нашими персональными данными работают не сотрудники банка (которые обязаны хранить банковскую тайну), а лица по гражданскому договору, у которых данной обязанности нет. В результате имеется реальная угроза распространения персональных данных, и соответственно использования данных клиентов, для совершение сделок от их имени, и без их ведома. А банки просто говорят, путем написание соответствующего условия в договоре, из смысла которого следует «все равно вы виноваты»
Чтобы, что то изменить, нужно принимать меры по защите своих прав. Только активная позиция по защите свои прав, заставит банки действовать добросовестно. Только представьте скольку бы фактов мошенничества можно было избежать если бы банк принимал эффективные, полные меры, по установлению личности клиента, который якобы обращается за оформлением кредита, например позвонить ему.
Если у кого есть предложения, по установлению эффективных способов установления личности, пишите. Будет подготовлено предложение и отправлено в Центральный Банк РФ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2