Всё оплачено.
Приложение к уведомлению прокуратуры.
Нормативно-правовая база, подтверждающая оплату коммунальных услуг населения по межбюджетным трансферам из федерального бюджета
Все коммунальные услуги возмещаются из бюджета. Трансферты выделяются из федерального бюджета по субъектам. Субъекты распределяют их по районам, городам своими нормативными актами.
Первое Постановление, которое удалось обнаружить, это Постановление
Правительства РФ от 25 августа 2003 года № 522 «О федеральных стандартах оплаты жилья
и коммунальных».
Далее шли постановления каждые два года.
Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 № 405(на 2008-2010)
_________________»____________ от 18.12.2008 № 960 ( на 2009-2011)
________________»_____________ от 28.09.2010 № 768 ( на 2011-2013)
_______________»______________ от 21.12 2011 № 1077( на 2012-2014)
______________»_______________ от 21.02.2013 № 146 (на 2013-2015)
______________»_______________ от 24.12.2014 № 1464 (на 2014-2016)
_______________»______________ от 22.06.2015 № 610 ( на 2015-2017)
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2016 г. № 97 «О федеральных стандартах
оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016-2018 годы» определены размеры
федеральных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг (ФСС) и стоимости капитального ремонта (ФСКР) жилого помещения на 1 кв. метр
общей площади жилья в месяц в целях определения размера межбюджетных трансфертов,
выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Приказ Минфина России от 11.12.2018 г. № 259н "Об утверждении Порядка осуществления
территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов,
источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом от
29.11.2018 г. № 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" ( ч. 2 ст. 5).
Приказ 259н
Ст. 12
459-ФЗ П.3
2) предоставляемые на основании государственных контрактов (контрактов, договоров,
соглашений), заключаемых:
в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг ……………
Постановлением Правительства Вологодской обл. от 28 июня 2021 года № 704 «О
региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг» трансферты распределены по районам и городам.
На основании нижеприведенных нормативных актов схема выделения трансфертов
проста. Муниципалитет заключает контракты на поставку коммунальных услуг для
многоэтажных жилых домов, частных домов, находящихся на его территории и в его
собственности с ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, ТСЖ
и др. Да, все жилые дома находятся в собственности муниципалитета. Он является
наймодателем. Если кто-то захочет потрясти перед носом свидетельством, что он
собственник, то вглядитесь в него внимательнее: там написано право собственности, т.е.
правообладатель, владеет по праву найма. А это не одно и то же.
На сновании заключенных договоров муниципалитета с ресурсоснабжающей
организацией или управляющей компанией в казначействе открывается счет, куда и
поступают трансферты.
ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного
самоуправления» ст. 16, п. 1, подп.4 к вопросам местного значения относится:
организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах
полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно:
1) ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 ст. 15.1 подп. 2;
2) ФЗ № 69 «О поставке газа в РФ» от 31.03.1999 (ред. от 26.07.2019) ст. 25 ;
3) ФЗ № 190 «О теплоснабжении» от 27.07.2010 ст. 15.2 сказано:
Указанная в части 1 (о воде и теплоснабжении), (о газе в части 7) настоящей статьи
обязанность по оплате не устанавливается в отношении абонентов,
являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления,
казенными, автономными и бюджетными учреждениями, собственниками и
пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в
многоквартирных домах, действующими в соответствии с жилищным законодательством
управляющими организациями … и иными специализированными потребительскими
кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
В отношении электроснабжения на основании Постановления Правительства РФ от
04.05.2021 г. № 442 (ред. От 29.10.21) «О функционировании розничных рынков
электрической энергии, полном и/или частичном ограничении режима потребления
электрической энергии» расчеты обязательств по продаже и покупке электрической энергии
на розничном рынке установлены для потребителей, максимальная мощность
энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет
не менее 670 кВт.
То есть поставщиками электроэнергии происходит подмена понятий, они заключают
незаконные договора с жильцами, как с потребителями, а где вы видели в доме или квартире
энергопринимающую установку с 670 кВт??? Поэтому с такой энергопринимающей
установкой предусмотрен и рубильник для отключения за неуплату. А у нас отключение как
происходит? Пришли и обрезали. И в договорах они пишут, где потребитель, где получатель
коммунальных услуг, а это не одно и тоже. Народ пользователь коммунальными услугами по
210 -ФЗ и 131-ФЗ, а потребитель по 442-ФЗ с энергопринимающей установкой в 670 кВт.
Между населением и ресурсоснабжающими организациями какие-либо
правоустанавливающие отношения отсутствуют.
Поставщики услуг заключают договор с администрацией города, района на получение из бюджета города денег на оплату всех видов ЖКХ согласно:
ФЗ от 27.07.2010 № 210 г. "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", ст. 7.2 и ст. 8 (с изменениями и доп., вступивших в силу
с 02.07.2021 г.).
Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5
апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ...
Бюджетный кодекс РФ ст. 161 (п. 2, п.4, п.5). (Про коды расходов бюджетной
классификации 244 и 247 написано ниже).
Что еще подтверждается Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства РФ от 08.05.2020 № 249/пр «Об утверждении порядка управления наемными
домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации».
Все жилье по законодательству Российской Федерации является государственным жилым
фондом. Администрация (муниципалитет) уполномочена выступать в качестве собственника
жилого помещения, соответственно, как собственник наемного дома, наймодатель и может
передать управление наемным домом выбранной ей организации.
Нормативно-правовые акты Минфина об отражении в бюджете расходов по оплате
коммунальных услуг по контрактам с управляющими компаниями и организациями,
поставляющими энергоресурсы. Энергоресурсы (газ, электроэнергия и теплоэнергия
отражаются по коду 247, а коммунальные услуги с подробным перечнем по коду 244.
Приказ Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н "О Порядке формирования и применения
кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах
назначения" и Письмо Минфина России от 17 февраля 2021 г. N 02-05-10/10752 О
применении кода расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов" классификации расходов
бюджетов
И в завершение Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 (ред. от
29.12.2021) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации":
…Межбюджетные трансферты предусмотрены в рамках федеральных проектов "Содействие
субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной
поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"…
Программы начинают финансироваться с 2022 года.
На основании ФЗ № 89 от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»
(редакция от 30.12.2021 г.) и Указа президента от 14.01.2019 г. № 8 в редакции от 10.02.22
№49-ФЗ « О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы
обращения с твердыми коммунальными отходами «Российский экологический оператор»
местные органы власти по результатам тендера заключают с выигравшим контракт на сбор и
утилизацию ТКО, и он, как и все управляющие компании и ресурсоснабжающие организации получает из федерального бюджета и субсидии и трансферты.
Уставы городов и других населенных пунктов обязаны содержать улицы в чистоте, что предусматривает вывоз мусора за счет их бюджетов. Производители уплачивают утилизационный сбор, как собственники коммунальных отходов в виде упаковочного материала.
06 сентября 2021г. Правительство Российской Федерации было вынуждено выпустить
Постановление № 1498 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и, как следствие, возобновляюшего силу и действие Постановления Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 года № 415 (номер госуд. регистрации Р8500001) « Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР» (подтверждается Государственным
регистрационным номером Р202104745 от 06.09.2021 г.).
В связи с чем оплата услуг ЖКХ для граждан отменена и возложена на Российскую Федерацию и ее федеральный бюджет, получающий ассигнования от Союза ССР из Союзного
бюджета, как собственника жилья по советским законам и Декрету СНК РСФСР от 27 января
1921 года «Об отмене взимания платы за жилые помещения с рабочих и служащих и за пользование водопроводом, канализацией и очисткой, газом, электричеством и общественными банями.
А с 01.03.2022 г. оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства в России осуществляется
исключительно по тарифам и ценам, утвержденным Правительством СССР и Советом Министров РСФСР.
На основании вышеуказанных законных актов ясно, что коммунальные услуги для населения безоплатны.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев