Так же как и во всех моих занятиях, в работе с гипсом очень важна ПОЭТАПНОСТЬ. Именно она позволяет достичь результата с детьми любой категории, а особенно, с детьми, имеющими особенности в развитии.
Какие же этапы составляют занятие, включающее работу с гипсом?
1. Предварительный показ гипса, рассказ о специфике этого материала (порошок, легкий, замешивается с водой, принимает любую форму, быстро застывает, ломается при ударе, легко красится и т.д.)
2. Показ материалов для работы: гипс, вода, формы для залития гипсом, одноразовые тарелки и ложки для замешивания гипса, акриловые краски для смешивания с гипсом и покраски готовой гипсовой формы,кисточка для рисования, чистый тазик для мытья рук, полотенце для протирания рук, перчатки, детский крем для промазывания форм
3. Надеваем перчатки на руки, насыпаем ложечкой гипс в одноразовую тарелку одноразовой ложкой, затем наливаем туда же воды и начинаем замешивать. Гипс должен приобрести консистенцию очень густой сметаны:) Дети на этом этапе работают самостоятельно, моя задача только помогать сохранять темп замешивания (иногда рука в руку), чтобы гипс не застыл. На этом этапе можно залить в получившуюся массу гипса немного акрила любого цвета, чтобы наш гипс приобрел желаемый оттенок (красный, желтый, синий и т.д.)
4. Промазываем формы детским кремом, набрав его на палец наших рук, одетых в перчатки. Это нужно для того, чтобы застывший гипс легко освободился от формы.
5. Раскладываем гипс по приготовленным формам, выравниваем ложечкой верх формы, чтобы наша форма застыла без ненужных шероховатостей
6. Расставляем формы на ровной поверхности и оставляем их высыхать. Сохнет гипс ровно сутки.
7. После высыхания гипса, формы нужно перевернуть, легонько по ним постучать, и гипсовая фигурка легко выпадет нам на руку. Таким образом освобождаем все формы (здесь работаем рука в руку с ребенком)
8. Берем акриловые краски, кисточку для рисования и раскрашиваем получившиеся формы по своему желанию :) (дети работаю самостоятельно)
9. Готовые игрушки или магниты дети укладывают в одноразовые тарелочки (для удобства транспортировки) и забирают с собой;)
ВСЕ ЗАНЯТИЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ОЧЕНЬ ЯРКИМИ ЭМОЦИЯМИ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОЦЕССА ЗАМЕШИВАНИЯ ГИПСА С ВОДОЙ, ЕГО ПОКРАСКИ И ПОСЛЕДУЮЩИХ ЭТАПОВ;)
А ГЛАВНОЕ, ПОЛУЧАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ВЫПОЛНЕННАЯ ВАШИМ РЕБЕНКОМ ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА;)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев