В нашей жизни быть простым требует величайшей дисциплины, и принятие самого себя составляет существо проблемы нравственности, является как бы конспектом всего нашего взгляда на окружающий мир. Накормить голодного, простить обиду, любить врагов своих во имя Христа – все это, несомненно, величайшие добродетели. То, что я сделаю наименьшему из братьев моих, я сделаю Самому Христу. Но что, если я вдруг обнаружу, что наименьший среди них, беднейший из всех нищих и в то же время самый наглый из моих обидчиков и самый ярый мой враг находится внутри меня самого, и что это я сам стою, ожидая подачки от своей собственной доброты, что я сам и есть тот враг, которого надо любить, – что тогда?"
Карл Юнг "Современный человек в поисках души"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Стандартный, в общем-то, финт, которому чуть больше 2К годков - смешать черное с белым и назвать это альтернативным серым цветом. У Юнга такого полно))
Только это не всё. Если быть смыслообразующе точным, то правильно будет так:
"... Невроз – это состояние внутреннего раскола, состояние войны внутри нас самих. Все, что подчеркивает наличие этого раскола, ухудшает состояние пациента, а все, что смягчает ощущение раскола, улучшает и состояние.
Итак, получается, что то, чего я с таким упорством не желаю позволить ни себе, ни другим, в действительности является нашей величайшей потребностью – речь идет о настоящей любви к себе и о принятии самого себя. Сомнения относительно самого себя, ненависть к себе – это самая распространенная эпидемия, оказывающая свое губительное воздействие на все человечество, искажающая и разрушающая общественные связи и доверие людей друг к другу. Я уверен, что почти все неврозы, которыми страдают люди, и почти все виды нравстве
...ЕщёСтандартный, в общем-то, финт, которому чуть больше 2К годков - смешать черное с белым и назвать это альтернативным серым цветом. У Юнга такого полно))
Только это не всё. Если быть смыслообразующе точным, то правильно будет так:
"... Невроз – это состояние внутреннего раскола, состояние войны внутри нас самих. Все, что подчеркивает наличие этого раскола, ухудшает состояние пациента, а все, что смягчает ощущение раскола, улучшает и состояние.
Итак, получается, что то, чего я с таким упорством не желаю позволить ни себе, ни другим, в действительности является нашей величайшей потребностью – речь идет о настоящей любви к себе и о принятии самого себя. Сомнения относительно самого себя, ненависть к себе – это самая распространенная эпидемия, оказывающая свое губительное воздействие на все человечество, искажающая и разрушающая общественные связи и доверие людей друг к другу. Я уверен, что почти все неврозы, которыми страдают люди, и почти все виды нравственного зла в своей основе имеют одну причину: отсутствие истинной любви к самому себе"
Что тогда? Да ничего особенного. Невроз возикает там, где принимают только одну часть библейской парадигмы "отвращайся зла и прилепись к благу". Хотя это СИНТЕЗ, а НЕ антитеза. То есть чем меньше в человеке дурного, тем больше должно быть хорошего. Не должно оставаться пустоты...
Эта дилемма Юнга сводится к одному простому вопросу: допустимо ли в христианстве САМОлюбие?
Да, допустимо. НО! с одним условием, которое меняет сам корень дилеммы.
Любить в себе христианин должен ХРИСТОВО, а не своё, и уж тем более - не Его противника. И чем больше будет такой любви, тем меньше останется места для ненависти, к себе и ближнему. То есть самолюбие никуда не исчезает, оно просто сдвигается в шкале ценностей, уступая место любви к Богу и ближнему, тем самым не вырождаясь в СЕБЯлюбие и эгоизм.
Собственно, это и было выражено Христом словами "Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную". Ключевое по
...ЕщёЧто тогда? Да ничего особенного. Невроз возикает там, где принимают только одну часть библейской парадигмы "отвращайся зла и прилепись к благу". Хотя это СИНТЕЗ, а НЕ антитеза. То есть чем меньше в человеке дурного, тем больше должно быть хорошего. Не должно оставаться пустоты...
Эта дилемма Юнга сводится к одному простому вопросу: допустимо ли в христианстве САМОлюбие?
Да, допустимо. НО! с одним условием, которое меняет сам корень дилеммы.
Любить в себе христианин должен ХРИСТОВО, а не своё, и уж тем более - не Его противника. И чем больше будет такой любви, тем меньше останется места для ненависти, к себе и ближнему. То есть самолюбие никуда не исчезает, оно просто сдвигается в шкале ценностей, уступая место любви к Богу и ближнему, тем самым не вырождаясь в СЕБЯлюбие и эгоизм.
Собственно, это и было выражено Христом словами "Любящий душу свою погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную". Ключевое понятие здесь "В МИРЕ СЁМ".
Как раз это и предлагают сделать Юнг же и иже с ним школы Фрейда - принять и полюбить себя человек должен ВСЕГО, со всеми своими страстями и пороками. Что он будет потом с этой кашей внутри себя делать - это уже другой вопрос, к сабжу отношение имеющий слабо, поэтому его я касаться не буду.
Вот сглотни человек такую наживку - и реальный невроз ему обеспечен точно. Хотя может быть, и далеко не сразу.