По данным Национального глазного института США, при навигации в окружающем мире активируются два участка: ретросплениальный комплекс и затылочная доля. Первый отвечает за построение «ментальной карты», позволяя ориентироваться на пути к невидимой цели, например, от дома к магазину. Второй же обеспечивает избегание препятствий на пути. Ранее считалось, что затылочная доля не играет роли в навигации у детей младше 8 лет, что противоречило их способности не натыкаться на предметы. Поэтому ученые предположили, что эта доля может быть активна, но созревает - позднее.
Чтобы исследовать это противоречие, Дилкс с коллегами создали серию видео от первого лица, снятых в одном и том же месте, но с разными типами перемещения: ходьбой, ползанием и «полетом». Просмотр таких видео вызывает в мозге реакцию, схожую с реальными событиями, что позволило изучить мозговую активность при разных видах движения с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии.
В эксперименте участвовали 15 взрослых. Результаты показали, что при просмотре видео с ходьбой у испытуемых активировалась затылочная доля, в то время как при «ползании» или «полете» этого не происходило. Ретросплениальный комплекс, напротив, активизировался при просмотре всех видео. Это указывает на то, что затылочная доля специфична именно для ходьбы, в отличие от других видов визуальной навигации.
Более того, при просмотре видео с ползанием были задействованы иные области мозга. Это привело исследователей к выводу, что в раннем возрасте в навигации могут участвовать и другие участки, помимо ретросплениального комплекса и затылочной доли.
Данное исследование углубляет наше понимание развития мозга и процесса обучения детей взаимодействию с окружающим миром.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев