А она знала, что так будет. Еще бы. Первый советский фильм о просtитутках в стране, где секsом и не пахло.
Но Петр Тодоровский видел только её в качестве главной героини: смешливой, красивой, «в доску своей» и для пациентов больницы, где она работала два через два, и для соседки по лестничной площадке.
Режиссер до съёмок картины о жизни таких женщин ничего не знал, никогда не интересовался, и очень осторожно отнесся к предложению писателя Владимира Кунина - автора книги «Фрекен Танька», снять фильм.
Но вмешалась жена Тодоровского, Мира, которая уговорила мужа попробовать. Может потому, что относилась к таким женщинам по-свойски, по-женски, с пониманием того, что все может в жизни быть.
Она же нашла главных спонсоров картины – шведский частный мясокомбинат. Госкино хоть фильм разрешил, но денег не дал.
Инвесторы-шведы значительно облегчили процесс съемок. Они предоставили настоящую валюту, заграничные наряды, хорошую кинопленку. Фильм отсняли за 3 месяца. Гостиницу для некоторых сцен выбрали ту же самую, где собирал материал Владимир Кунин — «Прибалтийскую».
«Очень смешно Петр Ефимович выбирал актрис, – вспоминала Мира. – Он же из глубокой провинции и был убежден в том, что просtитутки – это толстопопые девки с большими "буферами".
Я переубеждала, возила к "Националю" – тогда путаны гнездились именно там – и показывала, как они выглядят на самом деле".
Потом представительницы древнейшей профессии стали приезжать на "Мосфильм". Но не для того, чтобы попробоваться на роль, а чтобы посвятить режиссера в тонкости профессии».
Вообще, весь женский состав, предложенный Мирой, получился очень эффектным — Ирина Розанова, Ингеборга Дапкунайте, Любовь Полищук и Анастасия Немоляева.
«Интердевочка» имела грандиозный успех. Ее признали лучшим фильмом 1989 года. Народ штурмовал кассы кинотеатров, чтобы посмотреть кино «про это». Картина собрала в прокате 41 миллион советских рублей!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3