Имя Николая Сличенко гремело на весь СССР. Актер, режиссер, певец, голос которого знали миллионы поклонников музыки в Советском Союзе и за рубежом. Его носили на руках после концертов, выстилали цветами путь к автомобилю. Одна знаменитая оперная дива сказала, что готова положить жизнь к его ногам. Поклонницы безнадежно вздыхали, а он всю жизнь боготворил только одну женщину. Тамилла Агамирова, юная выпускница Бакинского театрального института, давала концерты в Свердловске, куда на гастроли приехал цыганский театр "Ромэн". Легендарная Ляля Черная познакомилась с девушкой в отеле и, еще не подозревая, что перед ней профессиональная артистка, уже сыгравшая графиню в фильме "Дон Кихот", разглядела в девушке истинный талант. Черная пригласила Тамиллу на просмотр, после чего Агамирову единогласно приняли в труппу театра. Она без труда завоевала сердца художественного совета, и это неудивительно. Тамилла Агамирова, азербайджанка с царской статью, была невероятно прекрасна. В ее лике было столько величия и внутреннего света, так много женственности и утонченной грации, таинственного восточного величия... Она обладала не только музыкальным талантом и пластичностью, но и хорошей актерской школой. В театр пришла подлинная звезда с небывалым творческим потенциалом, которая могла сыграть и в древнегреческой трагедии, и в современной пьесе. Вскоре Тамилла стала первой актрисой “Ромэн”, много и успешно снималась в кино, была обожаема поклонниками, когда в театр пришел начинающий актёр Николай Сличенко. До всенародного признания Сличенко пришлось пройти нелегкий путь. Родился он в семье оседлых цыган под Белгородом. Детство мальчика пришлось на войну. На глазах у Коли фашисты расстреляли его отца. Много лишений пришлось испытать семье, пока их не приняли в колхоз. Когда Николай услышал о существовании цыганского театра , он, не задумываясь, поехал на прослушивание, и был принят в труппу. Однако, несколько лет ему пришлось работать артистом вспомогательного состава Как-то на одном из праздников театра, буквально без подготовки, акапелла, Сличенко спел цыганский романс. В зале все замерли, затем тишина взорвалась бурными аплодисментами. У некоторых даже выступили слезы. Еще бы: держать такой талант на вторых ролях... С тех пор творческая карьера артиста резко пошла вверх. Он снялся во многих фильмах, сыграл более 60 ролей в родном театре, прославился как исполнитель эстрадных, цыганских песен и старинных романсов. В народе его прозвали "главным цыганом Советского Союза". В 1977 году Сличенко стал главным режиссером театра "Ромэн". Этот "храм искусства" уникален тем, что является уникальным в своем роде, профессиональным цыганским театром в мире. Актер признается, что "Ромэн" - это вся его жизнь. Здесь он провел больше полувека, а главное - встретил свою любовь. В цыганском театре родился не только крепкий творческий союз, но и семья, которая более чем за пятьдесят лет не утратила нежных чувств друг к другу. Тамила и Николай могут часами молча смотреть на огонь в камине в своем загородном доме, молчать, но только бы быть рядом, чувствовать тепло и видеть родные глаза. У пары уже взрослые дети, много внуков и правнуков, но жена и сейчас - его муза, а он - ее оплот. Николай вспоминает, что сначала им с Тамиллой пришлось жить в крохотной комнатушке в коммуналке. На свадьбу денег не было, потому что в театре платили сущие гроши. Но была любовь. И еще ощущение, что в предыдущей жизни они тоже были вместе. Так у них все дружно получалось: вдвоем налаживали семейный быт, четко распределив обязанности по дому, вместе растили детей, давая отдохнуть друг другу, когда малыши не давали ночью спать. Вместе строили дачу, сажали деревья... Говорят, что на какое-то время надо расставаться, чтобы сохранить чувства, но это не тот случай. Сличенко рассказывал, что, уезжая на гастроли, безумно тосковал по жене. Однажды ей срочно сделали визу за границу, чтобы он не разорвал контракт. Они всегда все делали вместе, даже в вечернюю школу вместе ходили. Тамилла так же села за парту, хоть уже имела высшее образование. Она знала, что Николаю, которому война помешала получить аттестат, будет легче, если они начнут учиться вместе. С тех пор, где бы он ни давал выступления, она всегда находилась подле него. Тамилла тихонько стояла за кулисами, слушая, как Николай поет, а зал буквально рыдает, но слова песни обращены к ней, хранительница его очага, женщине, которая каждое мгновние с ним: и в горе, и в радости, и в тяжестях, и в славе. Тамилла как-то сказала журналистам: "Кому-то это представится смешным, но это факт. И это счастье. Нам безгранично не хватает времени друг для друга, поскольку есть еще и театр, и репетиции. Но мы рядом каждый час жизни." Эта пара излучает своим единством некую ауру добра и света, которая привносит гармонию в далеко не легкий мир театра. На вопрос: в чем секрет их супружеского счастья, они отвечают: " Мы уверены, наш союз был заключен на небесах. Когда есть подлинное чувство, то со временем оно становится только крепче."
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4