_____________________
Недавно ко мне обратились с просьбой передать мой контакт маме девочки, которую травят в школе. Сегодня встретились с этой мамой, поговорили. Культурная, образованная женщина, чётко поставленная речь и вполне обоснованное желание защитить свою дочь (у которой ещё и проблемы со здоровьем), а также восстановить справедливость. Кто-то возможно в ней увидел бы другое, но для меня важнее суть, чем внешнее, а недостатков у нас у всех хватает.
История конфликта настолько многослойна, что всего в одном посте не напишешь.
Меня как мать и педагога возмутило отношение некоторых учителей в школе к ребёнку и к ситуации в принципе. Отношение директора школы, который всё это покрывает. Пугает она ещё и тем, что подобные истории я слышу всё чаще и чаще.
Проблема обширна, но я хочу поговорить о возможных причинах этого конфликта: почему дети травят друг друга. На мой взгляд, основная причина подростковой травли в том, что дети "воспитываются" в среде, которая не предназначена для них. Я имею в виду интернет.
Многие родители до сих пор думают, если ребёнок сидит дома за стенкой, то он в безопасности. Они так и не могут понять, что сидя дома, но имея открытый доступ в интернет, дети могут там столкнуться с таким, что на улицах города даже, если захочешь найти, то надо будет сильно постараться. А тут на расстоянии одного клика с "позитивненьким" или "образовательным" контентом, в котором многие родители не видят ничего предосудительного, может быть и порнография, и разного рода жестокость, и настраивание детей против родителей, и группы смерти, и многое что ещё, чего в нашем с вами детстве не было. А если ещё учесть, что по статистике в будние дни общение родителя и ребёнка, по вполне объективным причинам - работа, домашнее хозяйство, учёба - составляет примерно 30 минут, а в интернете дети находятся часами, иногда и до 9 часов в день, то получается, что воспитание детей происходит не родителями, а тетями и дядями по ту сторону экрана. А потом мы удивляемся, почему дети стали такими агрессивными или почему мы, как родители, не можем найти с ними общий язык.
К слову, мама обратившейся потерпевшей девочки понимает, что интернет - это не место для ребёнка, поэтому она пытается её уберечь от этого.
А что же происходит в школах?
А в школах активно загоняют детей, да и взрослых тоже, в информационную сеть: чат с учителем без родителей, чат одноклассников без учителя, электронный дневник/журнал, задания онлайн, онлайн голосовалки разные, типа поддержите школу/ученика школы и т.д.
Я вообще не могу понять, что у нас происходит?
Мы все разучились видеть причинно - следственные связи?
У меня масса примеров родителей, кто пытается уберечь своих детей от деструктивного влияния сети. Они как могут пытаются увлечь детей, кто-то переводит детей на кнопочный телефон, кто-то
ставит ограничения. В общем, кто на что горазд. Элиты, между прочим, своих детей воспитывают музыкой, искусством, ограничивая гаджеты по максимуму. Тогда почему наших детей загоняют в цифровое стойло, а учителя этому активно способствуют? Не все, но система выдавливает таких учителей из своих рядов. Я понимаю, что они всего лишь учителя и выполняют приказы сверху. Только вот во времена фашистской Германии, некоторые тоже «просто делали свою работу». Разве мы об этом уже забыли? Мало ли, кто вам что говорит, жить-то вам в одном обществе со всеми и детей тут же своих воспитывать.
Через несколько лет мы получим поколение цифровых наркоманов, без нравственных ориентиров, так как их именно ТАК и воспитывают люди по ту сторону экрана. Это действительно страшно.
И это всё глупости про то, что ответственность родителя смотреть за тем, что там дети смотрят в интернете: НЕ МОЖЕТ РОДИТЕЛЬ контролировать ребёнка ежесекундно! Это невозможно в принципе и только осложняет отношения в семье. Тем более, когда в коллективе в школе общение в тех же чатах норма, которая поддерживается значимыми взрослыми - педагогами; когда в школе отправляют смотреть домашнее задание в электронный дневник, так как бумажный ты можешь вести, но требовать никто этого не будет. В итоге ребёнку приходится вновь и вновь обращаться к смартфону.
Смартфон - это ещё и источник "дешёвого" дофамина - гормона радости. Чем чаще обращаемся к смартфону, тем сильнее затягивается дофаминовая петля, а вместе с ней и цифровая зависимость. А потом мы удивляемся, что дети ничего не хотят, им ничего не интересно... Тут взрослый человек с созревшим мозгом не может иной раз вылезти из этой цифровой дофаминовой петли, проводя часы напролёт онлайн, а здесь дети с ещё несформированным мозгом.
А буллинг - это одно из следствий того, что дети погружены в виртуальную интернет среду, которая не предназначена для них.
Учителя, директора школ, чиновники, увидьте, пожалуйста, это! И прекратите пособствовать шайке оголтелых цифровизаторов. Это ни какой не прогресс! Вас обманывают. Наши дети глупеют, лишаются здоровья и нравственных ориентиров. И остановить все это обязаны мы - взрослые, каждый на своём месте!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев