'Блокировки возымеют сильный эффект в странах субсахарской Африки, Латинской Америки и в Индии. Однако это, очевидно, не означает, что этим СМИ вынесен цифровой смертный приговор: они адаптировались к ограничениям, введенным с 2022 года.
Операции по распространению влияния и трансляции контента «ушли в подполье». Маргарита Симоньян в своих выступлениях на гостелевидении России называет это «информационной партизанской войной». Чтобы в Европе их ресурсы работали без VPN, RT создал десятки сайтов-зеркал.
Европейским регуляторам стало значительно сложнее применять санкции. Это игра в кошки-мышки: на месте заблокированного аккаунта тут же возникает новый.
RT и Sputnik вкладывают ресурсы в развитие на платформах Gab TV, Rumble и Odysee и зовут за собой свою аудиторию. Основываясь на таких критериях, как симпатия к России, они заранее подбирают людей, которые сознательно или бессознательно будут ретранслировать информацию.
Подхваченные другими людьми, эти нарративы могут достичь определенного уровня вирусности: Илон Маск, например, продвигал материалы Tenet Media на платформе X. Эта тенденция также характерна для стран Африки к югу от Сахары: RT и Sputnik заключили соглашения о сотрудничестве, официальные или нет, с местными СМИ примерно в двадцати странах'.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев