Задачей телефонного мошенника узнать у гражданина номера, коды, пароли и другие реквизиты банковских карт, а также убедить оформить кредит или снять денежные средства и передать их постороннему лицу. Следует учитывать, что талантливые мошенники владеют даром убеждения и в совершенстве используют приемы психологического манипулирования. Путем введения человека в паническое состояние они провоцируют гражданина на срочность совершения платежа.
Для того, чтобы не стать такой жертвой, необходимо следовать определенным правилам:
- если получен звонок с просьбой о срочной денежной помощи для известного гражданину лица (знакомого, родственника и т.п.), следует не принимать решение сразу, идя на поводу у позвонившего, а проверить полученную от него информацию, перезвонив вышеуказанным лицам, или связаться с ними иными способами;
- нельзя сообщать по телефону личные сведения или данные банковских карт, которые могут быть использованы злоумышленниками для неправомерных действий;
- нельзя перезванивать на номер, если он незнаком, и т.п.
Если гражданин предполагает, что стал жертвой телефонного мошенничества, ему необходимо обратиться в органы внутренних дел с соответствующим заявлением. В заявлении следует максимально подробно рассказать о всех обстоятельствах события.
Кроме этого, следует сообщить о факте телефонного мошенничества в абонентскую службу мобильного оператора, который обслуживает номер преступника. Если гражданин, к примеру, совершил перевод денежной суммы по мобильной сети, то принятие оператором экстренных мер может позволить заблокировать перевод и вернуть деньги.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев