В январе текущего года филиал Тюхтетской средней школы № 1 в селе Зареченка отметил юбилей – 45 лет со дня открытия. Правда, тогда это была Зареченская средняя школа.
Морозным январским утром 1980 года школьный коллектив Зареченской восьмилетней школы переходил в новое двухэтажное кирпичное здание уже средней школы. В старой деревянной зимой часто было холодно, на уроках сидели в пальто и фуфайках. Обещали построить новую школу, но не строили. «Помог» случай: в «восьмилетку» приехала комиссия, и прямо перед ней с потолка обвалилась штукатурка. Тогда и началось строительство кирпичной школы, в которой ребятишки из Зареченки и близ лежащих поселений учатся сегодня.
Строили общими усилиями: ПМК, совхоз «Зареченский». Ученики и учителя убирали кирпичи и мусор, соскребали с пола цемент, мыли полы.
Оборудование и документацию на больших санях перевозил гусеничный трактор ДТ-75, а школьники, как муравьи, переносили наглядные пособия, мелкие предметы в новую школу.
29 января 1980 года состоялось торжественное её открытие. По традиции, перерезали красную ленточку, вошли и начали учиться. Обязанности директора тогда исполняла Анна Ивановна Грибова.
В январе 2021 года Зареченскую среднюю школу реорганизовали в филиал Тюхтетской средней школы № 1. Но это не изменило её функции.
Об этом и о том, чем сегодня живёт общеобразовательное учреждение, рассказала заведующий филиалом Нина Пантюкова.
- Учебное заведение по проекту рассчитано на 192 ученика, сейчас здесь учатся 69 ребятишек, - сказала Нина Степановна. – Обучение ведут полтора десятка педагогов, больше половины которых имеют высшую квалификационную категорию.
На смену опытным стажистам постепенно приходит молодая смена. Положительной стороной можно отметить и такой факт как участие педагогов в муниципальных конкурсах педмастерства. Юлия Александровна Булатова стала победителем конкурса «Учитель года», а Иван Васильевич Полянский занял второе место в конкурсе «Педагогический дебют».
Образовательный процесс
Образование в последнее время претерпевает различные изменения, внедряя новшества. Основные его задачи – не только дать школьникам возможность получить и усвоить необходимые знания, но и формировать личности, которые будут способны обучаться и дальше. Они смогут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, будут отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладать развитым чувством ответственности за свою судьбу, судьбу своей малой родины, родной страны.
Небольшая наполняемость классов в нашей школе позволяет узнать глубже каждого ученика, рассчитать обучение для каждого школьника. В связи с этим ликвидируется такой общий недостаток, как дефицит внимания к личности каждого обучающегося. Ежедневно и на каждом уроке решается задача включения ребят в многообразную деятельность, что даёт определённые результаты, которые выражаются в успешности выполнения разного рода диагностик, положительно отражаются в результатах итоговой аттестации выпускников.
Дети участвуют в олимпиадах школьного и муниципального уровней, в конкурсах по различным направлениям, становятся победителями и призёрами.
Модернизация образования предполагает системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса, использование инновационных технологий. На протяжении ряда лет педагоги нашей школы широко используют в учебном процессе возможности компьютера и имеющейся оргтехники, проводят уроки с использованием различных цифровых ресурсов: онлайн-тестов, тренажёров, учебных сайтов Интернета.
Дополнительное образование
Большое внимание уделяется работе с одарёнными детьми. Помимо образовательных мероприятий, они активно участвуют в различных конкурсах, фестивалях и акциях творческой, экологической, спортивной направленностей. Большое подспорье в этом оказывает и «Точка роста», открытая в нашей школе несколько лет назад. В специально оборудованном кабинете (он хорошо оснащён лабораторным оборудованием, демонстрационными материалами) проходят не только уроки химии, физики, биологии, но и проводятся занятия по дополнительному образованию естественно-научной направленности. Участники объединения «Живая лаборатория» под руководством педагога проводят научно-исследовательские работы, неоднократно принимали участие в муниципальном этапе конкурса «Научно-технический потенциал Сибири», четыре раза выезжали в Красноярск на очный этап одноимённого регионального конкурса.
В учреждении работает спортивный клуб, который ведёт учитель физкультуры Юлия Булатова. В клубе занимается немало ребятишек. Юлия Александровна приобщает их к разным видам спорта: лёгкой атлетике, лыжным гонкам, волейболу.
Ещё одно направление дополнительного образования осваивают наши ученики – столярное дело. Кружок ведёт Александр Александрович Шкода – человек увлечённый, творческой натуры. Он любит работать с деревом и старается научить ребят всем премудростям столярного мастерства.
Этот кружок посещают и мальчишки, и девчонки всех возрастов, начиная со второго класса. Для каждого найдётся дело по душе: кто-то занимается выжиганием по дереву, кто-то резьбой, кому-то нравится выпиливать лобзиком, а кто-то желает научиться токарной обработке дерева.
Работы, выполненные как юными участниками объединения, так и самим педагогом, неоднократно участвовали в различных конкурсах, становились победителями и призёрами.
В школе много лет действует детская организация «Алый парус», объединяющая начальное, среднее и старшее звено учащихся.
Здоровье школьников– тоже главное
Также большое внимание уделяется здоровью учащихся. Мы делаем всё возможное, чтобы наши ученики окончили школу здоровыми, не приобщались к вредным привычкам, умели бы правильно организовать свой досуг.
Все учащиеся получают полноценное горячее питание в столовой учреждения. За разнообразные и качественно приготовленные блюда следует поблагодарить повара Светлану Владимировну Быковскую и ответственную за питание Наталью Владимировну Варину.
Значительную роль в успешном освоении школьниками образовательной программы играет бесперебойный подвоз детей из деревень Безручейка и Хохловка. Благодаря опытному и ответственному водителю Николаю Анатольевичу Бойкову, который постоянно следит, чтобы автобус всегда находился в исправном состоянии, ребятишки не пропускают учебные занятия.
В заключение беседы Нина Степановна отметила, что для достижения поставленных перед школой целей, коллективу придётся приложить немало усилий. Но ведь когда любишь детей и свою работу – это только в радость.
Елена АРБУЗОВА
Фото автора
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев