Рисунки Нади Рушевой к роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
поэт Александр Рюхин сочинял бодрые, оптимистические стихи к праздникам, не имеющие ничего общего с реальной жизнью. И сам автор не верит себе. Рюхин , как и Бездомный, бывший последователь конъектурного направления в литературе, которое возглавляет Берлиоз, делает попытку освободиться от навязанного ему «учения", но этот порыв происходит лишь в мыслях литератора и результатов не приносит;
3. Философия Владимира Соловьева в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
В. Соловьев считал, что одного слова, христианской идеи недостаточно для нравственного устроения мира. В. Соловьев считал, что заветы Христа не исполняются. Так во время допроса Иешуа говорит, что Матвей "неверно записывает", так как Га Ноцри этого не говорил. В. Соловьев говорил этим о том, что любое учение последователями изменяется, даже извращается.
В. Соловьев считал, что не миф о Марии как образе добра сдерживал мир, а мысль о дьяволе. Так Иван Бездомный, не верящий в бога, под влиянием испытаний, посланных Воландом, уверовал в дьявола подобно тому, как Левий Матвей во время казни на Лысой горе отрекся от Бога и обратился к помощи дьявола.
Иван Бездомный находит в себе силы признать бездарность своих стихов, оставляет поэзию, становится историком, переняв отчасти функции Левия Матвея. Но и преображенный Иван остается глубоко убежденным, что ему “все известно”, что он “все знает и понимает”. Он приобретает дом и становится Поныревым. Но раз в год в ночь весеннего полнолуния, когда Иван во сне проникает в потусторонний мир и встречается с Мастером, Маргаритой, Иешуа и Пилатом. Иван - ученик Мастера, косвенно и Иешуа, но историю Иуды и Пилата с Левием Матвеем ему не дано узнать. Лишь в эпилоге Иван узнает о развязке романа, о прощении Пилата. Став историком, предав себя, он не имеет полноты знания. Лишь в эту ночь посещает его умиротворение и познание истины, но все остальное время Бездомный живет как бы неполноценной жизнью. И в этом неполнота данной ему награды.
4. Роль и место Мастера и Маргариты в романе:
Мастер действует в двух мирах - в этом и потустороннем. В том мире он встречается с Пилатом и Иешуа. Иешуа совершает подвиг нравственный, Мастер - подвиг творческий. Мастера, в отличие от Иешуа, страдания сломили и он сжигает рукопись. Лишь в потустороннем мире он обретает вновь возможность творить.
Нет комментариев