Оглавление
Предавать не впервые
Сбылись мечты лодыря
Правда ли, что Филиппенко помогал ВСУ
Этот актер сыграл бесчисленное количество сказочных злодеев. А также его можно было видеть в образе советских вождей: от Ленина до Брежнева. Александр Филиппенко много снимался в кино сначала в СССР, а затем в России, и продолжил бы это делать, если бы не специальная военная операция.
В конце февраля исполнитель роли Азазелло в саге о Мастере и Маргарите принял решение перебраться в Прибалтику. Своей новой Родиной артист избрал сначала Эстонию, а затем Литву.
Оттуда актер театра и кино плевался ядом, с завидной регулярностью доказывая, что успех в России ему больше не нужен. Подробности — в материале «Пятого канала», который публикуют «Известия».
О Филиппенко и его ролях и вовсе никто бы не вспомнил, если бы не свежее откровенное интервью актера. В беседе с журналистами из Европы давно забытый артист имел наглость окончательно разорвать с Россией все связи, заявив, что он сюда больше никогда не вернется.
«В такую Россию не вернусь. Все, что до меня доходит оттуда, — вещи трагические. Стыдно, грустно и печально…», — категорично заявил он, чем спровоцировал нешуточный скандал.
И без того не желавшие видеть в своих рядах предателя и релоканта соотечественники пришли в ярость, стоило лишь Филиппенко посягнуть на святое.
«Азазелло окривело»;
«Кто тебя ждет здесь?»;
«Мели Емеля, твоя неделя»;
«Сколько их мерзавцев было, а сколько еще осталось?»;
«Скурвился»;
«Ты совсем страх потерял? Не жил в России последние годы, нечего и начинать»;
«Идет ко дну, коли нашел в себе силы заговорить о возвращении в Россию. Никто его не ждет тут»;
«Закройте кто-нибудь деду рот, это все омерзительно», — писали они.
В соцсетях тут же массово сошлись во мнении, что новое заявление артиста поставит под угрозу и без того шаткое положение знаменитости в России.
За последнее время российская аудитория порядком устала от постоянных глупых и нелепых выходок беглых звезд, а Филиппенко и вовсе оказался на вершине иноагентской пирамиды.
С пугающей регулярностью артист позволял себе омерзительным тоном критиковать уклад в России, уверяя, что ему стыдно даже вести переговоры с соотечественниками.
«Сейчас в России дышится плохо. Современные времена там — диктатура, режим. Когда-то я с этим боролся со сцены», — откровенничал он в прямых эфирах.
Теперь же Филиппенко умудрился отчебучить новое заявление, которое по степени скандальности рискует превзойти все мыслимые пределы.
Все в том же интервью беглый артист сознался, что дочь купила ему в Эстонии дом. Мол, теперь он хоть и безработный, но теперь уже не бездомный.
«24 февраля — самый позорный день в моей жизни, я это признаю», — взвыл на чужбине он.
Предавать не впервые
А ведь когда-то Филиппенко был бешено известен и популярен сначала на постсоветском пространстве, а потом и в России.
В кино Александр Филиппенко впервые снялся в роли подсудимого Володи Харламова в картине Наума Трахтенберга «Я его невеста», а затем сыграл белого офицера в фильме Александра Митты «Гори, гори, моя звезда». В начале карьеры он играл самые разные роли, в том числе и характерные.
Но постепенно за ним закрепился образ злодея, для многих режиссеров он стал неким «ярким представителем темных сил», как говорил о себе сам артист. В рок-опере Владимира Грамматикова он сыграл Смерть, в сказке Михаила Юзовского «Там, на неведомых дорожках» исполнил роль Кощея, а в «Мастере и Маргарите» Юрия Кары появился в образе Коровьева.
В следующей экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова, которую снял Владимир Бортко, Александр Филиппенко играл уже Азазелло. Кстати, Юрий Кара посчитал тогда, что актер, согласившись сниматься у Бортко, предал лично его.
Тот инцидент стал не первым в карьере известного артиста, но одним из самых громких предательств.
Очень быстро Филиппенко понял, что любой грешок, вне зависимости от его размеров, сойдет ему с рук. Тогда-то артист и пустился во все тяжкие, заражая своей русофобией всех вокруг.
Сбылись мечты лодыря
Теперь уже мало кто помнит, но первой за бугор из семейства Филиппенко потянулась дочь артиста, Александра. Как и внуки Эммануила Виторгана, сначала барышня отправилась в Литву на разведку. Уже позже оказалось, что Александра прощупывала почву для побега самого Филиппенко из страны.
Не прошло и пары месяцев, как исполнитель десятков ролей тихо сбежал из России. Страну Филиппенко покидал тайно, даже не предупредив о своем отъезде руководство театра, которое продолжало выплачивать еще какое-то время актеру штатную зарплату.
На вопросы журналистов дочь Филиппенко тогда уклончиво отвечала, что отец «уехал на лечение в Прибалтику и совсем скоро вернется».
Однако ничего похожего по итогу так и не произошло — Филиппенко прикупил билет в один конец и в Россию не вернулся. Уже тогда об артисте сделали соответствующие выводы, как о человеке скользком и лицемерном.
В отсутствии работы за рубежом Филиппенко пошел во все тяжкие: артист театра и кино, бесившись без вменяемого пристанища (немудрено, кормушка-то захлопнулась) стал открыто вменять соотечественникам всевозможные убийства, которые к России и к российскому народу отношения и вовсе не имели.
Уже тогда в соцсетях отметили, что Филиппенко будто какая собака укусила — вел он себя настолько неадекватно, что даже становилось дурно.
«Убийства — вот это вот и оправдание этого... Вот как ты имеешь право?!» — разорался в социальных сетях артист, предпочитавший не замечать бед российского народа вот уже в течение двух лет.
Правда ли, что Филиппенко помогал ВСУ
В 2023 году в Сети появилась афиша запланированной художественной читки пьесы «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича». Она должна была пройти 24 марта при участии Филиппенко.
Как сообщал Telegram-канал «Дача Собчак», все собранные деньги от продажи билетов должны были пойти в поддержку Украины. Об этом гласит строчка из афиши.
Неизвестно, направили ли постановщики вырученные средства в Незалежную, но репутацию свою актер точно запятнал.
Без права на прощение
Одним из первых, кто публично осудил Александра Филиппенко, стал обозреватель «Абзаца» Михаил Дряшин. В авторской колонке обозреватель публично вернул Филиппенко должок, намекнув, что исполнитель роли Азазелло давно распрощался с трезвым умом и твердой памятью.
«Редко кто из якобы политических наших эмигрантов последних трех лет сохранил трезвость ума и какую-то самоиронию.
У кого она была — те остались на родине, даже если им не нравится что-то из происходящего. Устраивает вид из окна — хорошо, не нравится — да и ладно, переживем. Так думает здравомыслящий человек.
Возможно, Александр Филиппенко так никогда и не поймет, какого он свалял в 2022-м дурака. Но накатывающие на него волны депрессии будут становиться все выше и выше. Пока не накроет его какая-нибудь сокрушительная», — публично умыл Филиппенко Дряшин. https://dzen.ru/a/Z25ukQeLSke0MNZn
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1