✅Важнейшая роль в инклюзивном образовании и создании инклюзии в целом принадлежит родителям детей-инвалидов. Именно активные родители являются движущей силой и инициаторами всех преобразований
✅Свою позицию на признание равенства их ребенка, свои действия на реализацию этих прав, свое умение выстроить партнерские отношения с организациями и людьми они направляют для улучшения жизни и своего ребенка, и других детей. И конечно, надо учитывать определяющий фактор развития инклюзии: комфорт всех участников – и детей с особенностями развития, и детей без таковых, и взрослых.
✅Взрослые, как и дети, могут иметь различные мнения и отношения к людям с инвалидностью, что, безусловно, часто является барьером на пути к созданию толерантного общества. Инклюзия – это не данная свыше реальность. Это непрерывный и долгий процесс. Инклюзии надо учить, учить всех: взрослых, детей.
✅Родительские инициативы – это мощный фактор в формировании образовательной или социальной инклюзии. Родители могут и должны влиять на все, что происходит в обществе, участвовать в обсуждениях, в подготовке, в самих процессах, лично на практике показывая преимущества и важность для всех совместного доброжелательного содружества людей с инвалидностью и без таковой.
✅Инклюзия в школе начинается не с ребенка с ОВЗ, и даже не с детей в классе. Она начинается с конструктивного взаимодействия администрации, педагогов и родителя. И простое общение с учителем должно перейти в совместную деятельность. Необходимо сообща решать возникающие образовательные проблемы, психологические трудности, согласованно и профессионально действовать в интересах детей, должно сформироваться взаимопонимание и системность работы. Приоритетом должны стать открытость и готовность сотрудничать.
✅Если в образовательном учреждении все с готовностью принимают требования времени, готовы меняться, готовы перенимать передовой опыт, просто очень любят и ценят всех детей, становятся «второй мамой» особому ребенку и другом для его родителя, то в такой школе хорошо развита инклюзивная культура и среда. В такой школе комфортно всем детям, независимо от того, есть ли у них какие-либо ограничения или их нет. Такая школа становится инклюзивной, и не важно, это большая школа в крупном городе или маленькая – в станице. Все зависит от человеческого фактора – от администрации и педагогов.
✅Наш личный путь к заветной цели «инклюзия» начался с приходом в школу. Это долгий и непростой маршрут, который и дальше надо прокладывать. Нам очень повезло с людьми, которые с нами рука за руку идут вместе, обучают, развивают сына, повышают различные компетенции, корректируют дефициты, готовят к дальнейшей жизни. Администрацией и педагогами МБОУ Алексеевская СШ проделана большая работа и созданы хорошие условия для развития моего сына и других особенных детей, их включению в жизнь общества, а также развития у окружающих понимания и принятия человека с различными особенностями развития. Наш учитель Елена Владимировна Бедреина – очень чуткий, профессиональный педагог, которая сфокусировала свою деятельность на работе с детьми с ОВЗ, и отдает им и знания, и свою любовь.
✅Также работа осуществляется и в других сферах жизнедеятельности: спорт, культура, досуг и развлечения. Родительское сообщество, выходя на конструктивный диалог с заинтересованными организациями и людьми, меняя их роль с наблюдателей на единомышленников, партнеров и участников процесса, создает условия для развития наших особенных детей, а также развивает в обществе эмпатию и толерантность.
✅В связи с тем, что в любом процесс всегда присутствует доля неудачных моментов и различных ошибок, не стоит бояться ошибочных решений и получения меньшего результата, чем ожидали. Всегда можно, анализируя полученный опыт, совершенствовать работу. Но даже небольшой результат – это уже хорошо. Маленькими шагами тоже можно дойти до цели.
✅Изменения в обществе, изменения в отношении людей к детям и взрослым с инвалидностью могут произойти только при активном участии родителей.
✅И начинать надо с себя. Не ждать, а действовать. Только так – прилагая усилия, меняя себя, близкое окружение, формируя мнения, меняя позицию и поведение других, мы постепенно меняем общество в целом.
Источник: https://clck.ru/3Eyk7C https://clck.ru/eBUfv
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев