Очень часто родители у своего 7 летнего ребенка могут заметить капризы в поведении — вертлявость, паясничание и другие проявления детского негативизма. В общем-то, одним из признаков кризиса 7 лет является привлечение к себе внимания с помощью клоунады. Это своеобразная ответная реакция на вопросы дисциплины, и сложности в соблюдении ребенком социальных правил. Ведь после 7 лет, детям все таки навязывается оценка результата их деятельности. И как бы нам не говорили, что в 1 классе оценки не ставят. Ставят звездочки, квадратики и используют другие оценочные методы. Поэтому получаемые «отметки» воспринимаются детками не только как способ оценивания их знаний, но и одновременно как оценка их личности, их возможностей и места среди других. Собственно говоря, именно благодаря этим оценочным методам, у отличников формируется завышенная самооценка, а у слабо успевающих — заниженная.
В Норвегии, например до 8-го класса оценки не ставят, да и потом этой информацией владеет только учитель, ребенок и родитель, а окружающие не в курсе. В школах освящаются только спортивные достижения. В Японии примерно такая же картина.
И в России, у детей с первого класса, а иногда и с детского сада начинается жесткая оценочная система. Родители, начиная с первого класса, становятся в «боевую стойку» и не расслабляются все 11 лет.
Продолжаем о кризисе….
Поведение деток, с началом школьной нагрузки сопровождаются следующими эмоциональными и поведенческими особенностями:
• быстрая утомляемость;
• вспыльчивость и раздражительность;
• рассеянность и как следствие, плохая успеваемость;
• замкнутость и застенчивость либо, наоборот – агрессивность;
• поиск авторитета – именно в 7 лет у ваших чад появляются друзья старшего возраста в основном забияки и хулиганы;
• в поисках своего места, многие дети во время кризиса 7 лет начинают заискивать перед старшими и кляузничать на сверстников.
Еще одной из характеристик кризиса у ребенка является его отрицательное отношение к просьбам родителей – беспочвенный и повсеместный отказ от того, что просит его взрослый. Не стоит прибегать к наказаниям в такой ситуации, ведь даже основательный разговор и объяснения вряд ли помогут в этом случае. А вот если в момент просьбы ваше чадо чем-либо увлечено – это обычное непослушание и уж с этим можно справиться.
Во-первых, дайте ребенку возможность расправить крылья, не нужно его сильно опекать. Вот когда он сам придет за советом, тогда уж и вы покажете свою родительскую заботу. Не так сильно ограничивайте его – только контролируйте и направляйте бережно.
Во-вторых, необходимо знать, что главной потребностью ребенка в этот период становится уважение. Детям в этот момент просто необходимо чувствовать, что его уважают, относятся к нему, как к взрослому и признают его независимость.
В-третьих, используйте метод поощрения как мотивацию. Почему метод поощрения эффективен? Потому что успех в учении — единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей.
Рекомендации родителям:
• в общении с ребенком нельзя использовать приказной тон, а если указываете на ошибки, то обязательно обсуждайте способы по их исправлению и выразите уверенность, что у ребенка всё получится. Если понимание в общении не находите, то лучше возьмите паузу и выдохните. Поговорите с ребенком через час, это будет гораздо эффективнее.
• Очень эффективный метод применения «домашней» суггестии. Что это такое? Это метод терапевтического внушения. Это очень просто, и с этим справится любой родитель. Что нужно делать? Вечером, перед сном обнимаете свое чадо, обязательно целуете его, и нашептываете на ушко, как вы его любите, какой ваш ребенок смелый, умный, решительный, самостоятельный и т.д. по ситуации. Также можно закладывать основу правильного поведения, отмечая какие хорошие поступки, ребенок совершил, и в дальнейшем будет совершать.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев