Сейчас, когда произошло столько событий и не стало страны, в которой мы жили, все воспоминания о прошлом уже имеют совсем другую оценку и раскраску.
А самое главное, теперь можно уже понять: кто был искренен и честен, а кто использовал антисоветскую тематику в своём творчестве, исходя только из конъюнктурных и корыстных интересов. К концу 80-х годов, на волне Перестройки и востребованного Западом "антисоветизма", у художников начался вал халтурных работ с тенденциозным сюжетом, в расчёте на то, что такую живопись скорее купят в Москве.
На Арбате и в Измайлово иностранцы, действительно, в тот период очень активно покупали картины и как-то умудрялись вывозить их за границу. Много было в то время и авантюр, когда под видом выставки "по всей" Америке,например, у художников отбирались лучшие работы, а потом всё исчезало и невозможно было найти концы.
Дома культуры и клубы тоже стали очень активно организовывать выставки современной живописи, где собирались, как правило, художники "одной тусовки". И там были нередки случаи, когда работы "испарялись". На все претензии художников администрация разводила руками и говорила: "Ну ничем нельзя помочь, не понятно, как это произошло. Хотите, подавайте в суд." Естественно, что никто никуда не обращался.
Сейчас уже известно, что фактически в тот период произошла криминализация общества и власти. Но никто тогда серьёзно об этом не думал. Какие-то слухи расползались, да и в новостях стали показывать: где-то кого-то убили, или стрельба в ресторане "Узбекистан" была, но граждан это как-то не очень касалось. Мы были опьянены Гласностью, восторгались Горбачёвым, нам так хотелось Справедливости и Свободы. А на самом-то деле никакой гласности и не было. Никто из рядовых граждан даже представления не имел о реальной ситуации в стране. Все только читали ужасы о Сталинском периоде и о войне, которые лавиной хлынули в печать.
Комментарии 2