Кенни Ортега (вытирая пот со лба, в павильоне): Мы в цейтноте. Мы дошли где-то до середины съёмок фильма для потрясающего видеоряда на нашем шоу This is it. Мы находимся в павильоне звукозаписи Калвер Сити. Это место создания «Thriller» и «SmoothCriminal». Именно здесь Майкл, его прекрасная талантливая команда и танцоры создали это невероятное произведение искусства. И здесь мы снимаем новые видеоматериал для шоу.
Алиф Шэнки (помощник продюсера шоу): В первый раз я познакомилась с Майклом в 1987 году. Я была одним из танцоров первой труппы «SmoothCriminal». Больше всего мне запомнилось то, что перекликается с моим участием в «Smooth Criminal» - огромная вовлеченность Майкла в каждый аспект производства.
Кадры из павильона.
Майклу показывают: Это твоя отметка для ухода.
Майкл: Хорошо, хорошо.
Далее показывают: Отметка для поворота. После этого ты….
Майкл внимательно слушает и смотрит…
Робб Вагнер (продюсер визуальных эффектов): Я принял участие в этом проекте. Всё началось со звонка от Майкла Коттена, художника-постановщика. Он позвонил и сказал, что участвует в подготовке концертного турне Майкла Джексона, и спросил меня, смогу ли я встретиться с Кенни Ортега. Мы вошли в комнату и сели за стол – Майкл Коттен, Кенни Ортега и Майкл Джексон. И в течение 12 часов Майкл описывал всю визуальную часть на концерте в Лондоне.
Кенни Ортега: Существовали сделанные нами клипы, которые, несмотря на успех в качестве короткометражных фильмов, нужно было, на наш взгляд, обновить, но так, чтобы не потерять их прежней целостности. У нас появились новые свежие идеи, которые делали старый материал интересным и стимулирующим. И «SmoothCriminal» был одним из них.
Майкл Коттен (художник-постановщик): «SmoothCriminal» - это история, которая уходит в прошлое. Сложность задачи была в реализации стиля ретро. Легко было сказать на короткой встрече: пусть Майкл окажется в компании гангстеров того времени, но как же трудно было найти материал и сделать так. И вы увидите, что результат смотрится потрясающе.
Брюс Джоунс (супервайзер спецэффектов): Нам заказали три фильма, и из них только «Smooth Criminal» был двухмерным. По своему характеру, это фильм-нуар, действие которого разворачивается в 30-е или 40-е годы с такими персонажами, как Эдвард Робинсон, Хамфри Богарт и Рита Хейуорт. И Майкл Джексон, оказывающийся в их компании, буквально присутствующий в сценах ночных клубов с Ритой Хейуорт, которая поёт замечательную джазовую песню, в один момент она стягивает перчатку и бросает её в публику, и тем, кто подпрыгивает и хватает её, оказывается Майкл Джексон.
Робб Вагнер: По замыслу, он должен был оказаться в компании со всеми изначальными гангстерами. Первой трудностью было найти материал, где в Майкла Джексона стреляют.
Брюс Джоунс: Мы перебирали фильм за фильмом, смотрели материал в общем доступе, перепробовали всё, что только можно. Наконец, мы нашли то, что вроде бы работало, и тут появляется записка либо от Майкла, либо от Кенни, в которой говорится: «Слушайте, нам совсем не нравится, потому что вы всё изменили».
Брюс Джоунс: «И проблемы с лицензией. Мы вам это не дадим». Настоящий карточный домик. Вытягиваешь одну карту, и всё распадается. И приходится всё начинать сначала. Новые 20 фильмов, которые переводятся в цифровой формат, и мы начинаем всё просматривать, пытаясь выстроить сюжет.
Кенни Ортега: Самое важное – это техника, позволяющая вставить кого-то в старый фильм. Майкл хотел, чтобы это было гладко. Чтобы действительно казалось, что он там.
Брюс Джоунс: Мы дошли до кадров с Гилдой, где она бросает перчатку, и мы подумали: было бы здорово, если бы он её поймал! И затем мы начали выстраивать всё вокруг этой перчатки. И мы поняли, что нашли настоящую жемчужину. И мы начали строить сюжет с этого момента, и, по счастью, получили лицензию, и все сложилось волшебным образом. И этот кусок прекрасно работает.
Кенни Ортега (комментирует Майклу, сидящему в кресле на фоне экрана, дальнейшие действия) -Гилда поёт. Прекрасно. Смотрит на тебя. Она тебя хочет. Она снимает перчатку, и бросает её тебе. (Перчатка летит в сторону Майкла, он ловко её подхватывает и прячем за пазуху).
Брюс Джоунс: Мы вставляем его в эпизод, а затем, конечно, кадр с Богартом, который смотрит на неё, а затем Майкл, который смотрит на него. Мы вставили его в этот интересный сценарий, который, в принципе, про то, как гангстеры гоняются за гангстерами, по выражению Кенни.
Брюс Джоунс: Майкл – это буквально тот парень, который ловит перчатку, брошенную красоткой, остальным парням это не нравится, поэтому начинается погоня. Затем они выбегают наружу, где пальба и глухие переулки.
Брюс Джоунс (говорит с Кенни Ортега): После того, как он забирается на крышу, нам нужно, чтобы он оказался этажом ниже, в своей комнате.
Кенни Ортега: Великолепно. Он что – спустится вниз по винтовой лестнице?
-Нет, попроще.
- Он выйдет через ту дверь?
-Открывается дверь, спускается по ступенькам, и как он решит….
-А может, там остановиться?
Робб Вагнер: Мы хотели, чтобы Майкл выглядел так, как будто он действительно участвовал в этих фильмах.
И решение состоит в том, чтобы снимать его в той же манере, в какой сняты эти фильмы. Если в фильме есть лестница, мы должны построить зеленую лестницу с такой же геометрической формой, как и в кино. Так что нам действительно пришлось постараться, но и построить декорации, которые позволили бы Майклу Джексону повторить то же самое действие, что и персонаж в кино.
Брюс Джоунс: В один момент он должен был прыгнуть через витринное стекло, что изначально представляло собой трюк, где он должен был прыгнуть где-то с высоты в 1 метр, может быть, на мягкую поверхность. Но в итоге мы решили ничего ему об этом не говорить, потому что Кенни знает наверняка, что он настаивал бы на самостоятельном выполнении.(смеется). А ведь никто не хотел, чтобы Майкл рисковал получением травмы.
Специалист объяснят Майклу, как надо обращаться с револьвером.
-Отдача от револьвера 38 калибра очень небольшая для того, кто им пользуется.
Имитирует стрельбу и отдачу, Майкл внимательно наблюдает.
Робб Вагнер: Майкл Джексон уделяет очень большое внимание деталям. И он был предельно внимателен к деталям на площадке.
Алиф Шэнки: Он ничего не пропускает. Он всё видит.
Брюс Джоунс: Майкл был очень сообразительным. За все эти годы он снял столько фильмов, что знал всё. Он знал, чем занимается каждый из отделов и всё такое.
Майклу представляют человека.
- Пит – наш координатор трюков.
Майкл приветливо пожимает ему руку.
- Он следит за безопасность, чтобы ничего не упало и не случилось.
Майкл улыбается, кивает.
Брюс Джоунс: Майкл – создатель кино. Он настоящий рассказчик. Если бы, в дополнение к своим многочисленным талантам он решил стать режиссером, он, возможно, стал бы очень талантливым режиссером.
Кенни Ортега обращается к статисту:
-Микки?
-Да,сэр.
-Если Майкл сделает так (жест) – подними руки.
Робб Вагнер: У Майкла действительно было образное представление, и нашим делом – делом продюсеров было воплотить его образы в том ключе, в котором он их описывал. Он умел прекрасно донести свою мысль. Он был действительно способен описать свои образы так, чтобы вы могли прочувствовать, о чём он говорит.
Алиф Шэнки: Он интересовался освещением, декорациями, движением, и было удивительно наблюдать то, как он вкладывается в проект.
.
Кенни Ортега: - Хорошо, Брюс?
-Да, сэр?
-Мы отрепетировали, и Майкл был великолепен. Мы можем это сделать.
-Ты готов к съемке?
-Да.
-Ладно, ребята, давайте это отснимем.
-Ладно, поехали.
-Начинаем. Приготовиться, мотор.
-Мотор.
-Режим ожидания. Снимаем.
Майкл бежит к окну. Вертит головой.
-Боуги!
Статист подходит к Майклу, направляя на него ружьё.
Комбинированная съемка с фильмом.
Богард: - Что ты от меня хочешь? Сосчитать до трех, как в кино?
Майкл улыбается, поднимает руки.
Брюс Джоунс: В один момент он поворачивается, пинает коробки и бьёт Богарта, который после этого вскакивает с автоматом и начинает стрелять. Майкл поворачивается и выпрыгивает через стекло. Замедленное действие. Вокруг него свистят пули, и рассыпается стекло.
Брюс Джоунс: Во время турне мы увидим это на 30-метровом экране.
Творческая бригада во главе с Кенни только что просмотрела этот видеоматериал на большом сценическом экране.
Кенни Ортега: - И вдруг Майкл появляется на сцене…
Брюс Джоунс: И –«Бах!» - включается прожектор, и мы видим самого Майкла, подхватывающего автомат и расстреливающего прожекторы на этом навесе. А затем всё стихает на мгновение, потом возникает «Smooth Criminal».
Мы показали этот кадр. Я помню, что Кенни взмахнул руками и зааплодировал – ему понравилось.
Кенни Ортега: -Охренительно!
Брюс Джоунс: Хорошо!
Ортега, увидев камеру, шутливо прикрывает рот.
-Неприлично говорить так… В следующий раз похлопай меня по плечу (оператору).Давай ещё раз. Ты готов? Мы должны это повторить? (смеется) Охренительно! Ну и что? Это так!
Фрэнк Дилео (сопродюсер): Лучше, чем я мог предположить. Майклу понравилось. Ему нравилась вся идея быть вместе с Ритой Хейуорт. Это прекрасный, прекрасный номер. Какая работа!
Робб Вагнер: Майкл Джексон, в принципе, создал жанр музыкального видео. Он создал одни из самых дорогих музыкальных видео в истории жанра. И нашей задачей было сделать эти фильмы такими же хорошими, как и все, что он когда-либо сделал. «Smooth Criminal» стал, наверное, самой значимой работой проекта, потому что это в буквальном смысле последний фильм, в котором будет когда-либо сниматься Майкл Джексон.
livejournal
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3