«Для того, чтобы научиться всепрощению, сначала важно научиться смирению.»
«In order to learn forgiveness, man must first learn tolerance.»
= Хазрат Инайят Хан, "Чаша Саки" =
Комментарий Пир-о-Муршид Инайят Хана:
Сегодня мы нуждаемся в религии смирения. В повседневной жизни мы не можем найти общую почву, будучи столь разными, обладая столь разными способностями, степенью развития и задачами. Так что, если мы не будем терпимы, не будем иметь устремление прощать, мы никогда не сможем обрести гармонию в душе поскольку жить в мире не так уж просто и каждый момент дня требует побед. Если и стоит чему-то учиться, так это смирению.
Смирение – это первый урок морали, а второй – прощение. Тот, кто терпит другого из страха, из гордыни, из чувства чести или вследствие давления обстоятельств, не знает, что такое смирение. Смирение – это волевой контроль импульса противоречия. В терпимости, которую практикуют, потому что обстоятельства заставляют терпеть, нет добродетели, ведь терпимость - это такое мнение, состояние ума, посредством которого можно закрывать глаза на недостатки других и не давать возникнуть внутри импульсу противоречия. Глупый, легкомысленный человек обычно нетерпим, но если умный нетерпим, это демонстрирует его слабость. Он мыслит, но не обладает самоуправлением. В случае глупца он не осознает свою вину, так что это мало что значит для него, но умного стоит пожалеть, если он не может контролировать себя из-за отсутствия воли.
Активность жизни в мире вызывает множество волнений и беспорядка, а это производит постоянный раздражающий эффект на чувствительную душу. Если не развить естественную терпимость, то человек будет постоянно подвержен тревогам. Хотеть жить в мире и постоянно раздражаться его активностями подобно тому, как хотеть жить в море и постоянно бороться с волнами. В этой мирской жизни, полной различных постоянных активностей, есть много чего, что можно презирать, особенно, если человек имеет склонность к презрению. Но в то же время в ней есть много того, чем можно восхищаться, если просто посмотреть в другую сторону.
Это в наших силах, выбирать между видом несовершенства и видением совершенства. Вся разница лишь в том, чтобы смотреть вниз или вверх. Легким изменением нашего взгляда на жизнь можно превратить мир в ад или в рай. Чем более человек смиренней, тем сильнее он укрепляется на этом пути. Именно смиренные являются вдумчивыми. И чем сильнее становится мысль, тем более терпимым становится человек. Слова Христа «Не противьтесь злу» учат смирению.
Смирение есть признак развитой души, потому что душа демонстрирует своё развитие именно своей терпимостью. В жизни на низших планах творения наблюдается недостаток смирения.
По мере духовного развития человек, кажется, поднимается над своей природной склонностью к нетерпимости, причина этого в том, что он начинает видеть помимо себя и другого человека, а далее, ещё и Бога. И он объединяется с другими в Боге. Но когда душа развивается ещё больше, смирение становится для неё естественной вещью. Потому что высокоразвитая душа начинает осознавать, что «Другой человек не отделен от меня, но он есть я. Разделение существует на поверхности жизни, но в глубинах её мы все Одно.»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев