👦С самого рождения детей окружает множество звуков: шум ветра и
дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей и т.д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышами неосознанно, сливаясь с другими, боле важными для него сигналами.
👧Дети пока ещё не умеют управлять своим слухом, порой просто не замечают звуков, не могут сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения.
👫Для того, чтобы дети научились чисто и ясно произносить звуки, отчётливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом (говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи), они должны научиться напрягать слух, улавливать и различать звуки. Эта способность не возникает сама собой, даже если у малышей острый слух от природы. Её нужно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре.
👬Цель игр, приведённых ниже, – открыть для детей особый мир звуков, сделать их привлекательными и значимыми, говорящими о чём-то важном. Вслушиваясь в слова, играя с ними, малыши формируют свой слух, улучшают дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что они слышат от окружающих.
👭В этих играх дети учатся различать «звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от малышей не только активного восприятия, но и хорошей памяти, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.
И г р а : «Кто что услышит?»
Ц е л ь : Развитие слухового внимания, пополнение активного словаря, развитие фразовой речи.
М а т е р и а л : Ширма, различные звучащие предметы (звонок, молоточек, трещётка с камушками или горохом, труба, звонок, бубен и т. д.).
Х о д и г р ы : Взрослый за ширмой стучит молоточком, звенит в звонок, стучит в бубен и т. д. и предлагает детям отгадать, каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы ребёнок мог их угадать.
И г р а : «Угадай, что делать?»
Ц е л ь : Развитие у детей умения переключать слуховое внимание. Развитие координации движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
М а т е р и а л : Бубен два флажка.
Х о д и г р ы : У ребёнка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребёнок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо – опускает флажки вниз. Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более 4 раз, чтобы ребёнок мог легко выполнять упражнение.
И г р а : «Узнай по звуку!»
Ц е л ь : Развитие слухового внимания и фразовой речи.
М а т е р и а л : Различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (книжка, бумага, ложка, дудка, барабан и т. д.).
Х о д и г р ы : Ребёнок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребёнок догадывается, чем воспроизведён звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь. Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом о предмет, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу и
т. п. За каждый правильный ответ ребёнок получает в награду цветные фишки или маленькие звёздочки.
В нашем центре для малышей вы также найдёте подходящее занятие, а точнее: для детей от 2 лет существует программа раннего развития по Макото Шичиде. Записывайтесь на бесплатные пробные занятия в Геленджике.
Геленджик
ул. Толстого 21
ул. Островского 164 ЮГСНАБ
т. 8-903-452-04-20
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев