С 2023 года ВМС Республики Сингапур эксплуатировали катера MARSEC с двумя членами экипажа на борту. Однако теперь они управляются дистанционно и могут выполнять миссии полностью автономно без вмешательства человека.
«После серии тщательных испытаний безэкипажные надводные катера Королевского морского флота приступили к оперативному патрулированию с января 2025 года, действуя бок о бок с пилотируемыми кораблями, такими как корабли прибрежной миссии Королевского морского флота, для повышения безопасности вод Сингапура», - Министерство обороны Сингапура
Одной из важнейших систем на борту MARSEC является собственная навигационная система обнаружения и предотвращения столкновений (CDCA). Она позволяет катерам преодолевать интенсивное движение в Сингапурском проливе (более 1000 торговых судов в день) и справляться с быстро меняющимися условиями окружающей среды. Система автоматизирует процесс принятия решений по предотвращению столкновений, гарантируя, что MARSEC будут демонстрировать поведение избегания, соответствующее Конвенции о международных правилах предупреждения столкновений судов в море.
«Катер выходит за рамки дистанционного управления и включает в себя несколько автономных функций, ориентируется и избегает опасности при выполнении своих миссий».
Катер успешно прошёл более 12 миллионов километров имитируемого расстояния без единого столкновения, что эквивалентно 26 годам эксплуатации. Дополнительно MARSEC накопил более 1000 часов автономных операций в море без необходимости вмешательства экипажа. Все катера базируются на военно-морской базе Чанги.
ТТХ
Водоизмещение: 30 тонн
Скорость: 25 узлов (два дизельных двигателя, соединенных с водометами)
Автономность: не менее 36 часов.
Вооружение: дистанционно управляемая боевая станция Hitrole 12,7мм
Оборудование: стробоскоп, сирена, прожектор, электрооптический датчик Rafael Toplite, дальнобойное акустическое устройство Genasys, навигационный радар.
![✨](https://st.okcdn.ru/static/emoji/14-0-0/20/2728@2x.png)
Тесное переплетение военных и гражданских технологий может стать дополнительным стимулом развития отечественных МБЭК. Опыт Сингапура (около 20 лет эксплуатируют бэзэкипажные катера) демонстрирует эффективность использования подобных систем. На борту катера есть место для размещения полезной нагрузки для самых разных задач, что обеспечивает дополнительную гибкость системе.
С развитием ИИ и атомных технологий Россия могла бы использовать бэзэкипажные корабли для обеспечения безопасности самых суровых вод Северного морского пути и Арктики, которая станет будущей ареной мирового противостояния, а также поддерживать безопасность в Чёрном и Балтийском морях.
Нет комментариев