, Москва, СССР — 28 апреля 2009 г.,
(70 лет),Москва,Россия)
Екатерина Сергеевна Максимова ― советская и российская артистка балета, актриса, педагог; народная артистка СССР (1973)[4]. Лауреат Государственной премии СССР (1981), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1984) и Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки (1991).
Екатерина Сергеевна Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве.
Екатерина Максимова получила специальное образование в Московском хореографическом училище, где ее педагогом была прославленная Е. П. Гердт. Еще будучи ученицей, Максимова получила первую премию на Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве в 1957 году.
Свое служение искусству она начала в 1958 году. После окончания училища молодая балерина пришла в Большой театр и проработала в нем до 1988 года. Небольшого роста, идеально сложенная и удивительно пластичная, она, казалось, самой природой была предназначена для классических ролей. Но вскоре стало очевидно, что ее возможности поистине безграничны: она с одинаковым блеском исполняла и классические, и современные партии.
Секрет успеха Максимовой заключается в том, что она всю жизнь продолжала учиться. Свой богатый опыт ей передала прославленная балерина Г. Уланова. Именно от нее молодая актриса балета переняла искусство драматического танца. Не случайно, в отличие от многих балетных актеров, она сыграла целый ряд ролей и в балетных телеспектаклях. Необычайно выразительное лицо Максимовой с большими глазами отображало самые тонкие нюансы при исполнении комедийных, лирических и драматических ролей. Кроме того, ей блестяще удавались не только женские, но и мужские партии, как, например, в балетном спектакле «Чаплиниана».
Первой большой работой Максимовой стала партия Маши в балете Петра Ильича Чайковского«Щелкунчик», которую она станцевала в 1957 году, еще когда училась в хореографическом училище. Позже она стала первой исполнительницей целого ряда партий, подготовленных ведущим балетмейстером театра Юрием Григоровичем: Маши в «Щелкунчике» (1966), Фригии в «Спартаке» (1968), Авроры в «Спящей красавице» (1973).
Конечно, большую роль в становлении Максимовой как актрисы и балерины сыграл и Юрий Григорович. Ведь что скрывать, именно при нём она была занята в ведущих партиях, которые и помогли ей раскрыться как актрисе. Максимова полагает, что её творческая жизнь началась именно с Григоровича. Это были счастливые годы, потому что они несли в себе вдохновение, надежды на перемены, открытия. Но проза жизни развела яркие творческие дарования, хотя они могли бы сделать ещё немало совместных работ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев