Исследования по формированию перспективного модельного ряда морских газотурбинных двигателей для транспортного флота проводят ученые Передовой инженерной школы (ПИШ) СПбГМТУ. По их мнению, разработки найдут применение на таких судах, как танкеры, газовозы, контейнеровозы и суда типа ро-ро для перевозки автомобилей, сообщили в пресс-службе вуза.
В соответствии со Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2035 года России требуется масштабное обновление гражданских судов. После введения западных санкций против российского судостроения гражданский сегмент отрасли оказался отрезан от возможности заказывать судовые двигатели за рубежом.
В настоящее время российские предприятия производят двигатели с максимальной мощностью до 7,5 МВт, но для крупнотоннажных судов нужны энергетические установки большей мощности, которые в РФ пока не производятся. Одним из решений этой проблемы может стать использование на транспортных крупнотоннажных судах газотурбинных двигателей, сообщил заведующий кафедрой проектирования судов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Максим Власьев.
"Сегодня сотрудники Передовой инженерной школы СПбГМТУ выполняют исследования по формированию перспективного модельного ряда морских газотурбинных двигателей для нашего индустриального партнера АО "Объединенная двигателестроительная корпорация". Мы проанализировали состояние текущего парка морских судов в РФ, изучили ограничения построечных мест судостроительных предприятий и морских портов РФ, занимаемся прогнозированием и оценкой емкости рынка судов и морских газотурбинных двигателей гражданского применения до 2035 года с учетом потребностей российского флота", — рассказал он.
В будущем исследователи планируют сформировать технические требования к отечественным газотурбинным двигателям морского применения, оценить возможность их применения на судах российской постройки и сформировать их перспективный модельный ряд. По их мнению, это поможет разработать концепцию унификации газотурбинных двигателей, оценить их востребованность и спланировать загрузку производства.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев