Сконструированная для этой цели, почти четырёхметровая ферма, в убранном положении , располагалась между шасси вдоль фюзеляжа самолёта-носителя.
Будучи выпущенной для приёма истребителя, она устанавливалась вертикально, опускаясь гораздо ниже и впереди колёс.
Ферма оканчивалась поперечной перекладиной.
Истребитель сверху фюзеляжа, перед кабиной лётчика, имел крюк с замком от бомбодержателя.
Процесс соединения самолётов происходил в такой последовательности. В воздухе, над аэродромом, истребитель очень точно подходил под бомбардировщик, пристраивался к выпущенной ферме, зацеплялся своим крюком за поперечную перекладину – причал.
Затем, ферма с помощью специальных механических устройств, подтягивалась к фюзеляжу ТБ-3, крылья истребителя упирались в тележки колёс самолёта-носителя.
Старт выполнялся в обратном порядке...
20 ноября 1935 года состоялся полёт авианосца с пятью истребителями, получившего название "Авиаматка".
В этом варианте , при взлёте и посадке, два истребителя И-16 находились под крыльями, два И-5 на крыльях, а один И-Z прицеплялся и отцеплялся под фюзеляжем уже в полёте.
При испытании, авианосец пилотировал Стефановский, а истребители - Залевский, Никашин, Алтынов, Супрун и Степанчёнок.
Нет комментариев