Четких критериев, что именно будет считаться пропагандой, пока нет.
За распространение информации или совершение публичных действий, направленных на формирование привлекательности отказа от деторождения, будет грозить штраф до пяти миллионов рублей. Закон о запрете пропаганды чайлдфри вступил в силу сегодня, 4 декабря. Но четких критериев, по которым ту или иную информацию будут считать запрещенной к распространению, до сих пор нет — их только прорабатывают, сообщили «Парламентской газете» в Роскомнадзоре. Тем не менее, опрошенные эксперты рекомендовали пользователям проверить свои соцсети на предмет наличия контента, который теперь под запретом — нарваться на штраф можно даже из-за старых постов.
Владельцам соцсетей придется мониторить контент и немедленно ограничивать доступ к пропаганде отказа от деторождения. Если такую информацию вовремя не удалят, то интернет-страницу заблокируют. Как, например, это происходит в случае с продвижением идей ЛГБТ (движение признано экстремистским и запрещено в России), смены пола, рекламы VPN и другой информации, распространение которой в России запрещено.
Чтобы принять решение о блокировке, Роскомнадзор руководствуется утвержденными критериями. В настоящее время критерии находятся на стадии разработки, сообщили «Парламентской газете» в ведомстве. Предложения в соответствующие формулировки от авторов законопроекта и заинтересованных ведомств до настоящего времени не поступали, отметили в Роскомнадзоре.
«После определения органа, уполномоченного на принятие решений об отнесении данного вида информации к запрещенной, будет принят приказ этого органа, утверждающий критерии, — добавили в ведомстве. — Принятию указанных нормативных правовых актов предшествует согласование заинтересованными органами и общественное обсуждение».
Критерии отнесения информации к пропаганде отказа от деторождения находятся на этапе проработки, сообщила нашему изданию член Комитета Госдумы по просвещению Эльвира Аиткулова. По ее словам, исходя из текста закона и содержания поправок в КоАП, под пропагандой будут понимать:
информацию, направленную на убеждение адресата в необходимости отказа от деторождения, оправдывающую отказ от деторождения,
информацию о преимуществе отказа от деторождения над рождением детей, а также обосновывающую такие преимущества,
информацию, направленную на формирование искаженного либо отрицательного образа беременности, материнства, отцовства и детства,
информацию, направленную на формирование положительного отношения к бездетности.
Под запрет не попадет информация о монашестве и монашеском образе жизни, соблюдении обета безбрачия — целибата и связанном с ними отказе от деторождения, если такие действия «основаны на внутренних установлениях централизованных религиозных организаций», заключила Эльвира Аиткулова.
Закон вступил в силу, а значит, правоохранители могут начать выписывать штрафы за пропаганду чайлдфри хоть сейчас, даже в отсутствие утвержденных критериев. Об этом «Парламентской газете» рассказала член Ассоциации юристов России Наталья Глебова. «Штрафовать будут как тех, кто высказывается, так и тех, кто размещает и распространяет информацию — это владельцы СМИ, соцсетей и мессенджеров, рекламодатели, администраторы любых площадок и сайтов», — объяснила эксперт.
Ответственность будет наступать с 16 лет, штраф для людей составит от 50 тысяч до 400 тысяч рублей, для должностных лиц — от 100 тысяч до 800 тысяч рублей, для компаний — от 800 тысяч до 5 миллионов рублей либо приостановление работы на срок до 90 суток. Протоколы смогут выписать как полицейские, так и должностные лица Роскомнадзора.
«Если у человека остались старые посты в соцсетях, фото или видеоинформация, которую могут посчитать пропагандой чайлдфри, то ему могут выписать штраф», — обратила внимание Наталья Глебова. Она рекомендовала пользователям проверить свои личные страницы, чтобы с 4 декабря не стать правонарушителем.
Если говорить о пропаганде как понятии, то под ней понимают распространение взглядов, фактов, аргументов, слухов или заведомо ложных сведений с целью формирования нужного общественного мнения и манипулирования общественным сознанием. Как объяснила «Парламентской газете» руководитель службы психолого-педагогической помощи Любовь Ивашиненко, пропаганда предполагает избирательное преподнесение фактов, аргументов или символики, возможное искажение фактов или их умалчивание, либо прямую ложь и отвлечение внимания для достижения максимального эффекта.
«С точки зрения психологии, желание родить ребенка (или не родить) относится к смысловой и ценностной сфере личности. Пропаганда чайлдфри, если таковая имеется, должна быть направлена на изменение системы ценностей и смыслов человека. При этом, если мы говорим о здоровой осознанной личности, то изменить эту структуру, особенно путем внешнего воздействия, не так просто», — сказала психолог. https://asn24.ru/news/society/130853/ https://asn24.ru/upload/iblock/bd2/o16riv6g23cwlwhf40xa3uop5kt4zwp5.jpg
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7