Выглядит схема так. Сначала вам поступает звонок в WhatsApp или Telegram якобы от техподдержки банка. Злоумышленники могут мимикрировать под оригинальный аккаунт — ставят номер 900 и аватарку в виде логотипа банка. На первый взгляд ничего не вызывает подозрений.
Мошенник спрашивает у жертвы, давно ли она обновляла мобильное приложение банка. Какой бы ответ не поступил, злоумышленник скажет, что вышла новая версия банковского клиента, и «старая» перестанет работать на смартфоне. Следом с камер говорит, что нужно дождаться звонка от профильного специалиста, который поможет с обновлением программы. Затем другой мошенник (его сообщник) звонит с другого аккаунта. Путаница с разными «представителями банка» нужна, чтобы дезориентировать жертву и заставить делать то, что требуется.
Второй злоумышленник звонит по видеосвязи якобы для идентификации клиента по биометрии. Потом он просит включить режим трансляции экрана. Так, объясняют мошенники, запускается некая «система для диагностики счета».
Напоследок клиента просят зайти в приложение банка. Обманщик уверяет, что это безопасно, так как происходящее на экране будет видеть только робот, а не человек, что является ложью. В итоге мошенник видит количество денег, номера карт и смс с кодами подтверждения. Все это позволяет получить доступ к личному кабинету и украсть деньги.
Что нужно знать, чтобы не быть обманутым:
1.Никогда не включайте трансляцию экрана в общении с незнакомцами;
2.Настоящие представители банка никогда не связываются с клиентами в мессенджерах;
3.Все нынешние версии приложения Сбера работают в штатном режиме и не нуждаются в обновлении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев