#Лица_ушедшей_эпохи #ВеликаяОтечественная #Блокада_Ленинграда
По льду Ладожского озера отправилась за мукой для осаждённого Ленинграда первая автоколонна машин. Приказ об организации автотракторной дороги через Ладожское озеро был отдан 19 ноября 1941 года. Начальником её был назначен военный инженер первого ранга В. Г. Монахов.
Уже на следующий день двинулись санно-гужевые обозы, 21 ноября 1941 года проехал первый автомобиль. 22 ноября 1941 года в Кобону за продовольствием отправилась первая колонна из 60 автомашин ГАЗ-АА (более известные как «полуторки») под командованием капитана В. А. Порчунова.
Загрузив на восточном берегу 70 т продовольствия, автоколонна отправилась назад и прибыла в Осиновец вечером того же дня. В ноябре по трассе доставлялось в среднем немного более 100 т грузов в сутки, в начале декабря, по мере усиления льда, около 300 т и к концу месяца уже около 1000 т.
Проложенная трасса была названа Военно-автомобильной дорогой N 101 (ВАД-101), но жители города назвали её "Дорогой жизни", и с этим гордым именем она навсегда вошла в историю. Две самые страшные блокадные зимы "Дорога жизни" была главной артерией, связывавшей осаждённый город с Большой землёй.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев