РАЗРУШАЛИ ЛИ БОЛЬШЕВИКИ СЕМЬЮ? ВРАНЬЁ ОБ "ОБОБЩЕСТВЛЕНИИ" ЖЁН ПРИ КОММУНИЗМЕ.
#Ликбез #Отлито_в_граните #Развенчивание_антисоветских_мифов #Достижения_СССР #Социализм_против_капитализма Как-то Путин высказался следующим образом (
http://kremlin.ru/events/president/news):
«Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят весь привычный уклад, не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основы здорового существования общества. Разрушение вековых ценностей, веры, отношений между людьми вплоть до полного отказа от семьи – такое было...
...Смотрите, дойдёте там до того, как большевики предлагали, не только кур обобществлять, но и женщин обобществлять. Ещё один шаг – и вы там будете».
Аналогичную чепуху распространяют и на научных кафедрах, и в лжепатриотических газетёнках. Эту ложь ещё раньше распространяли среди крестьян кулаки, отговаривая их вступать в колхозы.
Ложь — принцип работы буржуазной пропаганды.
Посмотрим, как большевики «разрушали семью».
Так, 18 декабря 1917 года был принят:
«Декрет о гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния.
Российская Республика впредь признаёт лишь гражданские браки.
Гражданский брак совершается на основании следующих правил:
I. Лица, желающие вступить в брак, словесно объявляют или подают о том, по месту своего пребывания, письменное заявление в отдел записей браков и рождений при городской (районной, уездной или волостной земской) управе.
Примечание. Церковный брак, наряду с обязательным гражданским, является частным делом брачущихся.
II. Заявления о желании вступить в брак не принимаются: а) от лиц мужского пола ранее 18 лет, а женского — 16 лет от рождения. В Закавказье туземные жители могут вступать в брак по достижении женихом 16 лет, а невестою 13 лет; б) от родственников по прямой линии, полнородных и не полнородных братьев и сестер, — причем наличность родства признается также между внебрачным ребенком и его потомством с одной стороны и его отцом и его родственниками — с другой; в) от состоящих в браке, и г) от умалишенных.
III. Желающие вступить в брак являются в отдел записей браков и дают подписку в отсутствии перечисленных в ст. 2 сего декрета препятствий для вступления в брак, а также подписку в том, что они вступают в брак добровольно. Виновные в даче заведомо ложных показаний об отсутствии препятствий, перечисленных в ст. 2, привлекаются к уголовной ответственности за ложное показание, а сам брак их признается недействительным.
IV. По отобрании выше предусмотренной подписки, заведующий отделом записей браков заносит событие брака в книгу записей браков и затем объявляет брак вступившим в законную силу. При вступлении в брак бракосочетающимся предоставляется свободно определить, будут ли они впредь именоваться фамилией мужа или жены или соединенною фамилией.
В удостоверение события брака, брачущимся выдается незамедлительно копия свидетельства об их браке.
V. Жалобы на отказ в совершении брака или на неправильности записи приносятся, без ограничения срока, местному судье по месту отдела записей браков; определение же местного судьи по таковой жалобе может быть обжаловано в общем порядке.
VI. В случае, если прежние книги записей брака были уничтожены или иным путем погибли, или если по иной причине состоящие в браке лица не имеют возможности получить выпись о своем бракосочетании, — этим лицам предоставляется право подать заявление в соответствующий, по месту жительства обоих супругов или одного из них отдел записей браков о том, что они состоят в браке с такого-то времени. Такое заявление, подтвержденное, сверх подписки, предусмотренной ст. 4‑й сего декрета, еще подпискою супругов в том, что книга записей действительно погибла, или что они по иной уважительной причине не могут получить выписки о браке, служит основанием для записи брака вновь и для выдачи о том копии свидетельства.
О детях.
VII. Запись о рождении ребенка составляется тем же отделом записей браков и рождений по месту пребывания матери, причем о каждом рождении в книге записей рождений совершается особая запись.
VIII. О рождении ребенка отделу обязаны объявить или его родители, или один из них, или лица, на попечении коих, за смертью родителей, остался новорожденный, с указанием присвояемых ребенку имени и фамилии и с представлением двух свидетелей в удостоверение события рождения.
IX. Как книги записей браков, так и книги записей рождений, ведутся в 2‑х экземплярах, причем один экземпляр по окончании года пересылается для дальнейшего храпения -в соответствующий суд.
X. Дети внебрачные уравниваются с брачными относительно прав и обязанностей как родителей к детям, так и детей к родителям.
Отцом и матерью ребенка записываются лица, подавшие о том заявление и давшие соответствующую в том подписку.
Виновные в даче заведомо ложных показаний по содержанию сего привлекаются к уголовной ответственности за ложное показание, а сама запись признается недействительной. В случае неподачи отцом внебрачного ребенка указанного выше заявления, матери ребенка, опекуну его или самому ребенку предоставляется право судебным порядком доказать отцовство».
И где же тут «разрушение семьи»?
Более того, на следующий день был принят декрет о расторжении брака, а 18 сентября 1918 года принимается полноценный кодекс «Законов об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве».
Вместо уничтожения, разрушения, запрещения большевики развивают институт семьи, провозгласив социалистическую семью высшим типом семьи.
В 1926 году был принят новый кодекс. Наиболее существенным нововведением этого кодекса было придание правового значения фактическим брачным отношениям. Придавалось решающее значение не факту регистрации брака, а взаимному соглашению сторон. Важнейшим доводом в пользу придания правового значения фактическим брачным отношениям были статистические данные, свидетельствовавшие о том, что в незарегистрированных браках (их общее число составляло около 7% от всех браков), как правило, состояли женщины из наименее обеспеченных слоев населения, особенно нуждавшиеся в правовой защите. Часто такие женщины, брошенные фактическим супругом, оставались без средств к существованию, поскольку ни права на имущество, ни права на взыскание алиментов по закону не имели. Второй важнейшей новацией была замена режима раздельности супружеского имущества режимом общности. Это обосновывалось тем, что принцип раздельности не давал женщинам, не имевшим источника доходов, права на имущество семьи, поскольку всё имущество приобреталось на доходы мужа.
Ну и повышение возраста для женщин по понятным причинам.
Это и есть разрушение семьи? Почитайте внимательно, убедитесь, что Путин и научные работники буржуазной кафедры, пишущие про разрушение семьи, нагло врут.
Или для Путина и ему подобных «разрушение семьи» - это низвержение порядка правового неравенства в семье? Действительно, ведь в своде законов Российской империи указывалось, что
«жена обязана повиноваться мужу своему, как главе семейства; пребывать нему в любви, почтении и в неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность…»
— вот такую семью Советская власть уничтожила путём отрицания, то есть развития всего положительного и отбрасывания всего реакционного. В строгом соответствии с диаматикой.
Кстати говоря, вопрос о равноправии женщин обсуждался в I, II и III Государственных думах, но так и не получил разрешения. Царское правительство упорно сопротивлялось распространению на женское население даже тех куцых гражданских прав, которые оно вынуждено было провозгласить земской реформой 1864 г. и Манифестом 17 октября 1905 г. Такое отношение к женщине было присуще не только царскому правительству и господствующим классам, но и значительной части трудящегося населения, особенно в деревне.
Женское неравноправие усугублялось огромным разрывом между общепризнанными достижениями передовой русской культуры того времени и духовной жизнью большинства населения, прозябавшего в темноте и невежестве. Дореволюционная Россия была страной массовой неграмотности. Особенно много неграмотных было среди женщин. По проведенному в 1908 — 1913 гг. обследованию в 12 губерниях европейской России, неграмотность сельского женского населения составляла от 74,1 (Московская губерния) до 95,2% (Пензенская губерния). Даже в Москве в 1912 г. 43,4% женщин не умели читать и писать.
Придумали вышеобозначенный пропагандистский миф о том, что большевики уничтожали семью, вовсе не путины. Ещё русско-германский буржуа Менерт писал:
«Большевики сразу же после революции повели борьбу с семьей… И всё же русские, не будучи сверхцивилизованным народом, и поныне сохраняют еще, несмотря на все, что им пришлось пережить в последние десятилетия, естественную склонность к упорядоченным половым отношениям… Это не значит, что они (коммунисты) преодолели свою внутреннюю неприязнь к семье. Для них семья — это бельмо на глазу, и не только из-за ее консервативности. Их раздражает уже само существование этого единственного в стране не контролируемого ими института, самобытной и замкнувшейся в себе ячейки, инородного тела в государстве, которое во всех остальных отсеках контролируется сверху донизу».
Дадим краткий обзор марксистской позиции по семье на первой фазе коммунизма.
В одной из своих ранних работ, «К критике гегелевской философии права» (1843), К. Маркс писал:
«Лишь в гражданском обществе семейная жизнь становится жизнью семьи, жизненным проявлением любви. Сословие же землевладения представляет собой, напротив, варварство частной собственности против семейной жизни».
В первом в истории проекте программы коммунистов, составленном Энгельсом, «Принципах коммунизма» (1847) — в ответ на утверждения таких вот путиных XIX века, будто коммунисты хотят ввести общность жён, говорилось:
«Общность жён представляет собою явление, целиком принадлежащее буржуазному обществу и в полном объёме существующее в настоящее время в виде проституции. По проституция основана на частной собственности и исчезнет вместе с ней. Следовательно, коммунистическая организация вместо того, чтобы вводить общность жен, наоборот, уничтожит её».
Этот тезис повторен и в «Коммунистическом манифесте» и в работе Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства», которой козырнул Владимир Владимирович.
О «планах» марксизма в отношении брака и семьи говорится следующее:
«Как только отпадут экономические соображения, вследствие которых женщины мирились с этой обычной неверностью мужчин, — забота о своём собственном существовании и ещё более о будущности детей, — так достигнутое благодаря этому равноправие женщины, судя по всему прежнему опыту, будет в бесконечно большей степени способствовать действительной моногамии мужчин, чем полиандрии женщин».
Ленин писал, что марксизм противопоставляет проституированной буржуазной семье, распущенности и мимолётным связям «пролетарский гражданский брак с любовью».
Кроме того, Ленин решительно протестует против вульгаризации вопроса:
«Отношения между полами не являются просто выражением игры между общественной экономикой и физической потребностью. Было бы не марксизмом, а рационализмом стремиться свести непосредственно к экономическому базису общества изменение этих отношений самих по себе, выделенных из общей связи их со всей идеологией».
Таким образом, у Маркса, Энгельса, Ленина нет даже намёка на отрицание института семьи. Они отвергали лишь собственническую семью и торгашеский брак по расчёту, требовали освобождения брачно-семейных отношений от извращающей их власти собственности и денег, боролись за равноправие женщин с мужчинами и за то, чтобы семья основывалась на любовных отношениях.
Никто в мире не сделал для любви больше, чем большевики, потому что именно при Советской власти трудящиеся были освобождены от гнёта капитала, освобождались от порочности товарно-денежных отношений, в том числе посредством того, что каждый житель СССР получал жильё и работу, а значит был свободен для выстраивания отношений на основе высших проявлений личности — дружбы и любви.
Персонально Коллонтай и другие отдельные писатели, которых и обсасывают всякие современные «учёные», были носителями вульгарных взглядов на семью. Их взгляды в политике большевиков не претворялись. В СССР издавалось много различной литературы, очень многие видные деятели, в том числе занимая высокие государственные и партийные посты, выступали в печати с ошибочными взглядами по разным вопросам, особенно в 1920-ые, когда был настоящий разгул троцкизма и полутроцкизма во всех областях.
Все эти декреты о национализации женщин и заповеди половых отношений — фальшивки или дурацкие левые кривляния молодёжи.
Ленин по поводу левачества в этих вопросах говорил:
«Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что будто бы в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории „стакана воды“ наша молодёжь взбесилась, прямо взбесилась. Эта теория стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы её утверждают, что теория эта марксистская. Спасибо за такой „марксизм“…».
Подобные теории раздували провокаторы и идиоты от левой фразы: троцкисты, анархисты и другие враги рабочего движения. Они и легли в основу буржуазной мифологии по этому вопросу.
Комментарии 5