Суворовский краеведческий музей поздравляет всех причастных к строительству одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире и предлагает выставку из фондов музея
#суворовкультура#суворовскийкраеведческиймузей#нацпроекткультура#культурадляшкольников71
Байкало-Амурская железная дорога (БАМ) — это магистраль, которая проходит примерно в 610–770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через семь крупных горных хребтов.
Проект тихоокеанской железной дороги обсуждался ещё в конце XIX века, однако топографическая разведка местности началась в 1926 году. В 1932 году на строительство БАМа были брошены силы заключённых ГУЛАГа.
Основной этап строительства магистрали пришёлся на 1974–1984 годы. После возобновления работ в 1974 году на стройку БАМа была привлечена молодёжь (комсомол). Западный и центральный участки (от Тайшета до Тынды) сооружали гражданские строители, а восточный участок (от Тынды до Ванина) — железнодорожные войска.
Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Один из самых сложных участков — Северомуйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев