«Федерация автомобильного спорта»
Внедорожный клуб
«Золотая орда»
1 этап Открытого Чемпионата Астраханской области
по джип-триалу
«Весенний Марафон»
РЕГЛАМЕНТ
Термины и определения
Брифинг – инструктаж, который проводится Руководителем Соревнований. Экипаж должен быть
представлен на брифинге как минимум одним представителем. Информация о времени и месте
проведения брифинга размещается на Официальном табло соревнования.
Дорожная карта (Карнет) - форма, выдаваемая Организатором, в которой отмечается факт
и/или время прохождения судейских пунктов во время соревнования.
Контрольное время – время, отведенное Участникам на преодоление СУ. Организатор не
гарантирует работу судейских пунктов для экипажей, превысивших Контрольное время.
Корозащитный строп – плоский, неэластичный ремень шириной не менее 50 мм и длиной от 2-2,5 м, предназначенный для фиксации троса лебедки на деревьях.
Базовый Лагерь – территория, предусмотренная Организатором для размещения Участников,
Зрителей и Официальных лиц соревнования. В Лагере располагается Штаб соревнования и
Официальное табло.
Официальное табло – место размещения информации о ходе соревнования: результатов,
решений ГСК и другой информации.
Пенализация– санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего
Условия проведения соревнований. Пенализация может быть выражена в денежной либо
временной форме. Порядок применения пенализации определен условиями проведения.
Дисквалификация – отстранение Участника от дальнейшего участия в соревновании без
подсчёта результатов Участника и определения занятого им места среди Участников.
Представитель Участника – заявленное Участником физическое лицо с правом представления
интересов Участника во время проведения соревнования.
Протест – письменное обращение (заявление) Участника или Представителя участника,
подаваемое в соответствии с положениями настоящего Регламента.
Ремонтные работы (ремонт) – исправление повреждений, замена элементов, деталей и
агрегатов, починка, а также любые регулировочные, смазочные, диагностические, заправочные
работы и техническое обслуживание, проводимые силами экипажа с возможным привлечением
членов других участвующих экипажей на данном СУ и с использованием материалов и
инструментов, находящихся на борту транспортных средств участвующих на данном СУ.
Сервис – оказание какой бы то ни было помощи экипажу на СУ любыми лицами, не
являющимися членами участвующих экипажей на данном СУ, в том числе использование любых
материалов, технологических жидкостей, запасных частей, инструментов и оборудования, не
находящихся на борту участвующих на данном СУ транспортных средств.
Специальный участок (СУ) – хронометрируемая гонка (соревнование, определяющим
фактором которого является время прохождения дистанции) которая имеет один старт и один
финиш. Норматив – контрольное время, данное организацией соревнования для прохождения
СУ.
Техническая Инспекция – общая проверка транспортного средства, включающая в себя
идентификацию модели и производителя транспортного средств, соответствие на
принадлежность к заявленной категории/группе, соответствие требованиям безопасности.
Участник соревнования/Участник – физическое лицо, указанное в заявочной форме и
допущенное к участию в соревновании.
1. Цели и задачи
1.1. Пропаганда автоспорта среди населения.
1.2. Здоровый образ жизни.
1.3. Развитие и укрепление автоспорта.
1.4. Популяризация автомобильного спорта среди автолюбителей и привлечение
их к занятию автомобильным спортом.
1.5. Популяризация любительского автоспорта, объединение автомобильных
клубов, упорядочение проводимых соревнований, повышение качества
соревнований и уровня безопасности.
1.6. Совершенствование навыков управления автомобилем и его безопасной
эксплуатации в различных дорожных условиях.
1.7. Привлечение внимания молодежи к техническим видам спорта, как форме
проведения досуга и пропаганда здорового образа жизни.
2. Сроки и место проведения
2.1. Формат соревнования «Трофи-триал» (кольцевая гонка на внедорожниках с преодолением
искуственных препятствий) (далее – соревнование) состоится 10 июня 2018 года. Место
проведения - Россия, Астраханская область, Приволжский район, карьер в близи с.Три протока
2.2. Координаты лагеря и трассы: 46*18.255’ 48*06.804’
3. Программа проведения
3.1. Соревнование проводится по заранее подготовленному маршруту, который включает в себя
Специальный участок (СУ) – тяжёлые, разнообразные дороги, глубокая колея, броды, камни,
крутые подъемы и спуски.
3.2. Организатор вправе внести изменения в маршрут, программу и расписание соревнования, о
чём все Участники будут заблаговременно проинформированы.
3.3. Заявки на участие: - Предварительные заявки принимаются со дня опубликования регламента
на почту ( alex_beer.88@mail.ru ) в официальной группе гонки в социальных сетях(
Вконтакте,Одноклассники). Начало приема заявок-7 мая 2018г.
3.4. Категории транспортных средств: ТР-0,ТР-1,ТР-2,ТР-3. Зачет каждого класса будет проводиться
при наличии хотя бы 4 заявок. Технический регламент по допуску транспортных средств к
соревнований будет опубликован через 7 дней после публикации данного регламента.
3.5. Соревнования проводятся по следующими нормативными документами:
-Данный Частный регламент
-Классификация автомобилей согласно тех.требованиям, данного частного регламента
-Общие правила дорожного движения на территории РФ
Любые изменения и дополнения данного Регламента будут оформлены Бюллетенем.
4. Организация соревнования
4.1.Организаторы:
-АРОО «Федерация автомобильного спорта»,
-Внедорожный клуб «Золотая Орда».
5.Расписание соревнования
10.06.2018г
Административная комиссия………………………………………………………..8:00-9:00
Техническая инспекция…….…………………………………………………………..9:00-10:00
Брифинг/класс ТР-0/………………………………………………………………………10:00
Старт/класс ТР-0/…………………………………………………………………………..10:10
Финиш/класс ТР-0/………………………………………………………………………..11:10
Брифинг/класс ТР-1/………………………………………………………………………11:20
Старт/класс ТР-1/…………………………………………………………………………...11:30
Финиш/класс ТР-1/…………………………………………………………………………12:45
Брифинг/класс ТР-2/……………………………………………………………………….12:50
Старт/класс ТР-2/…………………………………………………………………………….13:00
Финиш/класс ТР-2/………………………………………………………………………….14:20
Брифинг/класс ТР-3/………………………………………………………………………..14:30
Старт/класс ТР-3/…………………………………………………………………………….14:40
Финиш/класс ТР-3/…………………………………………………………………………16:00
Оглашение предварительных результатов…………………………………..16:20
Церемония награждения………………………………………………………………..16:40
6. Официальные лица соревнования
Руководитель гонки……….Ерофеев А.В.
Главный судья гонки………Тарасов И.М.
Тех.комиссар………………….Двойников С.Д.
Судья Старта/Финиша…..Лосева Н.
Полный список официальных лиц соревнования будет опубликован дополнительно.
7.Участники соревнования
7.1. Каждый Участник может подать заявку на участие в одной из ниже перечисленных категорий:
«ТР-0», «ТР-1», «ТР-2», «ТР-3».
7.2. Общие Технические требования к автомобилям:
7.2.1. Участники допускаются к участию в мероприятии на легковых полноприводных
автомобилях.
7.2.2. Для всех автомобилей рекомендуется следующее оборудование: 1) исправные буксирные
проушины спереди и сзади; 2) рывковый динамический канат или стропа, длиной не менее 8
метров и прочностью на разрыв не менее 3-х кратной массы автомобиля; 3) 2 (две)
омегообразные скобы для закрепления троса в буксирных проушинах с усилием на разрыв не
менее 2-х кратной массы автомобиля; 4) огнетушитель массой огнетушащего вещества не менее 2
кг, исправный, с действительным сроком годности (лучше 2); 5) автомобильная медицинская
аптечка, в полной комплектации, с действительным сроком годности; 6) исправные ремни
безопасности для всех членов экипажа ; 7) якорь, для всех категорий, кроме ТР-0.
8.Участники и автомобили
8.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, имеющие действующее
водительское удостоверение. Экипаж должен состоять из двух водителей. Первый водитель,
указанный в заявке, несет ответственность за данный экипаж на протяжении всего соревнования.
Изменение состава экипажа до начала прохождения АП и ТП, а так же замена одного из двух
водителей экипажа во время всего соревнования допускается.
8.2. К участию в соревновании допускаются полноприводные автомобили категории ”B” , весом не
менее 850 кг и не более 3500 кг.
8.3. Технический комиссар имеет право перевести в другую категорию либо не допустить к
участию в соревновании транспортные средства, не соответствующие техническим требованиям
положениям настоящего Регламента.
8.4. За повреждения кузовных и механических частей, а так же лакокрасочного покрытия
автомобилей, участвующих в соревновании, организаторы ответственности не несут.
9.Страхование участников. Ответственность участников.
9.1. Для всех Участников во время соревнования (с момента старта экипажа и до финиша
соревнования) обязательно страхование, а так же страхование гражданской ответственности
перед третьими лицами. Объем и виды личного страхования определяются участниками
самостоятельно. Наличие у Водителей индивидуальных страховых полисов, действующих на
период соревнования, является обязательным и контролируется на Административных проверках
(допускается коллективным списком).
9.2. Организатор не несёт ответственности за ущерб, причиненный Участником/Участниками
третьим лицам, либо за ущерб, причиненный третьими лицами Участнику/Участникам.
9.3. Участник, подписавший Заявочную форму, принимает на себя ответственность за свои
действия (бездействие), повлекшие ущерб либо причинение вреда здоровью/жизни участникам
соревнования или третьим лицам.
10.Заявка на участие
10.1. Для участия в соревновании Участник предоставляет в Секретариат соревнования
надлежащим образом заполненную и подписанную Заявочную форму. Заявки экипажей должны
содержать: - для каждого члена экипажа: ФИО, дата рождения, контактный телефон,
характеристики автомобиля и зачетную категорию.
10.2. Подача Заявки сопровождается оплатой заявочного взноса, которая частично покрывает
расходы Организатора на подготовку трассы, организации судейства, обеспечения безопасности и
награждение победителей.
10.3. Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно. Участник,
не оплативший заявочный взнос до окончания Административных проверок, к участию в
соревновании не допускается.
10.5. Размер базового заявочного взноса: 1500 руб. Оплата производится в рублях.
10.7. Участник, не прошедший административные проверки или техническую инспекцию не
допускаются к участию в соревновании.
10.8. Став Участником соревнования, все члены экипажа автомобиля принимают на себя
обязательство неукоснительно соблюдать требования настоящего Регламента.
11.Индентификация.Реклама.
11.1.Идентификация каждого экипажа осуществляется по государственному регистрационному
номеру транспортного средства либо бортовому номеру, выданному при регистрации.
11.2. Организатор обеспечивает каждый участвующий экипаж одним комплектом официальных
наклеек соревнования и наклеек с рекламой спонсора (партнера).
11.3. Стартовые бортовые номера соревнования располагаются на передних дверях автомобиля.
Если во время соревнований обнаружится неправильное расположение или отсутствие эмблем
соревнования/стартового номера, то: при первом нарушении будет взиматься штраф в размере
10% от базового заявочного взноса, второй – 50%, третий – исключение из соревнования.
Нарушение должно быть устранено до старта СУ.
11.4. Рекламные наклейки спонсоров размещаются на свободных хорошо видимых участках
кузова автомобиля. Экипажи несут ответственность за надлежащее размещение рекламы во
время соревнования. За отсутствие обязательной рекламы и/или за неправильное ее
размещение, будет взиматься штраф в размере 10% от базового заявочного взноса (1-е
нарушение), и штраф в размере 100% от базового заявочного взноса (за повторное нарушение).
Если реклама была утеряна или повреждена, но Организатор не предоставил экипажу
дополнительные материалы для ее восстановления, то повторно экипаж не штрафуется.
12.Регистрация.
12.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны пройти Регистрацию. Экипажи,
не прошедшие Регистрацию в назначенное время, не допускаются к старту соревнования.
Исключением являются форс-мажорные обстоятельства, признанные таковыми Главным судьей
соревнования.
12.2. При Регистрации Участники или их представители обязаны предоставить следующие
документы:
- заполненную и подписанную всеми членами экипажа заявку на участие;
- мед.справку для участия в соревновании;
- водительские удостоверения;
- регистрационные документы на автомобиль;
- страховку на членов экипажа.
12.3. В процессе Регистрации Участники либо их представители обязаны предоставить заявленное
на участие в соревновании транспортное средство на ТИ. На ТИ проводится проверка
транспортного средства на соответствие техническим требованиям для соответствующих
категорий. На предоставленном к ТИ транспортном средстве должна быть размещена реклама,
идентификация и стартовые номера в соответствии с требованиями данного условия проведения.
12.4. Если в ходе ТИ транспортное средство призн ано не соответствующим техническим
требованиям для указанной в Заявке категории, Технический комиссар может перевести данное
транспортное средство в другую зачетную категорию, либо назначить срок для устранения
несоответствий, и провести дополнительную ТИ не позднее, чем за 1 час до старта соревнования.
12.5. Участник, не прошедший Техническую инспекцию по категории, вправе обратиться в
письменной форме к Руководителю соревнования о классификации его транспортн ого средства
по категории. Заявка может быть удовлетворена только в случае, если данный автомобиль
соответствует параметрам категории и соблюдены все аспекты безопасности.
12.6. Опоздание на Регистрацию, ТИ - отказ в старте соревнования.
13.Информация
13.1. С целью доведения до Участников важной информации, касающейся хода проведения
соревнования, Организатор проводит стартовый брифинг. Экипаж должен быть представлен на
брифинге как минимум одним представителем.
14.Безопасность
14.1. В целях обеспечения безопасности спортсменов и зрителей соревно вания проводятся в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 года №202
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы
паспорта безопасности объектов спорта». Спортивно-массовое мероприятие организуется в
соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля
2014 г. № 353 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных
спортивных соревнований».
14.2. Оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом министерства
здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016 № 134н «О порядке организации
медицинской помощи лицам, занимающимися физической культурой и спортом (в том числе при
подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая
порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься
физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов
ВФСК ГТО)».
14.3. Запрещается использование лебедки без плоского корозащитного стропа, независимо от
того является ли дерево живым или мертвым.
14.4. Запрещено касаться стального лебёдочного троса под нагрузкой и пересекать стальной
лебедочный трос под нагрузкой.
14.5. По решению официального врача соревнования любой Участник/экипаж может быть не
допущен к старту в следующих случаях: - отсутствует аптечка; - имеются признаки алкогольного
опьянения у водителя; - имеются медицинские показания для оказания неотложной
медицинской помощи.
14.6. По решению официального врача соревнования может быть остановлено движение по СУ
любого Участника/экипажа в том случае, когда имеются медицинские показания для оказания
неотложной медицинской помощи.
14.7. Участники обязаны принять достаточные меры, обеспечивающие сохранность личного
имущества.
14.8. На протяжении всего соревнования запрещен слив на землю технологических жидкостей
(масла, топлива и т.п.), выбрасывание, сжигание и/или закапывания какого -либо мусора.
Замененные запасные части, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
16.Награждение
16.1. Участники, занявшие по результатам соревнования 1,2,3 места, награждаются Кубками этапа,
медалями и грамотами.
16.2. Организатор вправе учредить дополнительные призы и памятные подарки.
17.Экология
17.1.Запрещается мыть транспортные средства в реках и водоемах. Запрещено сливать
нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя
следы ремонта. Автомобили должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных
газов. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи (на капоте, крыше,
бамперах и т.д.).
17.2.Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред
окружающей среде, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Все места стоянок и
разбивки лагеря должны быть оставлены в чистом первозданном виде. Запрещается закапывать
любой мусор. Весь собственный мусор необходимо забирать с собой. Использование мангалов,
грилей и прочего подобного оборудования с соблюдением мер противопожарной безопасности
разрешено только в специально отведенных местах Организатором.
17.3.Категорически запрещена валка живых деревьев под угрозой дисквалификации и наложения
административного взыскания органами местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
18.Судейство.Протесты
18.1. Судейство во время соревнования обеспечивается Организатором. Организатор обязан
обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой зачетной категории.
18.2. Любой Участник может быть отстранен от участия в соревнованиях по состоянию здоровья
по решению Главного врача соревнования.
18.3. Требования Судей обязательны для Участников.
18.4. Факты нарушения настоящего Регламента и его Приложений р ассматриваются главным
судьей.
18.6. Протесты подаются только в письменной форме Офицеру по связям с участник ами,
Руководителю гонки или его заместителю. Подача протеста сопровождается денежным залогом в
размере вступительного взноса, возвращаемым подателю протеста в случае удовлетворения
последнего. Срок подачи протеста по результатам СУ и оплаты денежного залога – 30 мин. с
момента публикации предварительных результатов.
18.7. После публикации основных результатов протесты не принимаются.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 50
1. КАТЕГОРИЯ TР-0 (ОРИГИНАЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть
допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но
применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1.1 Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в
количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для
сидения.
1.1.2 Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных
узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается
сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.2 ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
...Ещё1. КАТЕГОРИЯ TР-0 (ОРИГИНАЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть
допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но
применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1.1 Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в
количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для
сидения.
1.1.2 Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных
узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается
сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.2 ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
1.2.1 Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
1.2.2 Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью,
идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной) и выполненной из того
же материала.
1.2.3 Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от
последующих моделей той же марки (завода).
1.3 ДВИГАТЕЛЬ.
1.3.1 Система питания: Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии,
что они не будут размещены в салоне.
1.3.2 Система зажигания.
1.3.2.1 Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя
зажигания и высоковольтных проводов.
1.3.2.2 Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и
наоборот.
1.3.3 Система охлаждения.
1.3.3.1 Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором,
однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
1.3.4 Разрешается замена электрического вентилятора на механический (виско) или наоборот.
1.3.5 Система выпуска отработанных газов: Система выпуска должна в целом, при наружном
осмотре, соответствовать конструкции завода- изготовителя.
1.4 ТРАНСМИССИЯ.
Разрешается устанавливать блокируемые дифференциалы при условии, что они установлены в
оригинальный картер.
1.5 ПОДВЕСКА.
1.5.1 Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический,
рычажный, и т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.), точек и типа
крепления, при этом ход амортизаторов не может отличаться от оригинального. По требованию
технического комиссара на технической инспекции экипаж (представитель экипажа) обязан
предоставить оригинальные амортизаторы. Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по
принципу действия должны рассматриваться как гидравлические. Применение газонаполненных
амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками) запрещено.
1.5.2 Разрешается применение не оригинальных упругих элементов при условии ус
...Ещё1.4 ТРАНСМИССИЯ.
Разрешается устанавливать блокируемые дифференциалы при условии, что они установлены в
оригинальный картер.
1.5 ПОДВЕСКА.
1.5.1 Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический,
рычажный, и т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.), точек и типа
крепления, при этом ход амортизаторов не может отличаться от оригинального. По требованию
технического комиссара на технической инспекции экипаж (представитель экипажа) обязан
предоставить оригинальные амортизаторы. Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по
принципу действия должны рассматриваться как гидравлические. Применение газонаполненных
амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками) запрещено.
1.5.2 Разрешается применение не оригинальных упругих элементов при условии установки в
штатные места, количество витков и диаметр прутка пружин свободные. Разрешена
дополнительная фиксация пружин. Количество листов в рессорах свободное. Обрезанные
дополнительные листы рессор должны рассматриваться как запрещенный вид лифта подвески.
1.6 КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
1.6.1 Разрешается применение колесных дисков только заводского изготовления (оригинальных
или поступающих в свободную розничную продажу, в том числе разборных) без каких-либо
изменений. При использовании разборных дисков разрешается применение распорного кольца
для фиксации боковин. Разрешается применение клея для фиксации боковин.
1.6.2 Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих
маркировку для использования на дорогах общего пользования (A/T,DOT), внешний диаметр
которых при измерении по прямой линии , проходящей по центру шины и не являющейся
вертикальной относительно земли. Максимально допустимый размер колеса: 820 мм.
1.6.3 При измерениях не должны учитываться естественные проминания шины. Изме рения
проводятся шаблоном установленной формы. На всех шинах, включая запасные, сменные и т.п.,
используемые в дальнейшем на соревнованиях. Измерения проводятся на шинах, накаченных до
давления 1,5 атм. Ширина колес не ограничивается, при условии, что они при виде сверху
полностью закрыты кузовом или штатными пластиковыми расширителями, установленными
заводом-изготовителем.
1.6.4 Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи,
специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
1.6.5 Запрещено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости.
1.7 ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.
При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких
предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплетка) свободные. Разрешается
дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъемов/соединений.
1.7.1 Аккумулятор. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их максимальное
количество и расположение, предусмотренное заводом-изготовителем, должно быть сохранено.
1.7.2 Светотехническое оборудование:
1.7.2.1 Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов(но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного
знака) должно соответствовать оригинальному а
...Ещё1.7 ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.
При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких
предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплетка) свободные. Разрешается
дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъемов/соединений.
1.7.1 Аккумулятор. Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их максимальное
количество и расположение, предусмотренное заводом-изготовителем, должно быть сохранено.
1.7.2 Светотехническое оборудование:
1.7.2.1 Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов(но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного
знака) должно соответствовать оригинальному автомобилю и находиться в рабочем состоянии
как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
1.7.2.2 Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако онодолжно соответствовать требованиям ПДД.
1.8 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
1.9 КУЗОВ И РАМА.
1.9.1 Внешний вид:
1.9.1.1 Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительногооборудования.
1.9.1.2 Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, приусловии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.
1.9.1.3 В случае применения на автомобиле мягкого (soft top) тента и отсутствия заводскогокаркаса безопасности, обязательна установка как минимум главной предохранительной дуги.
1.9.1.4 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешаетсяснимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в
автомобиле во время соревнований.
1.9.1.5 Разрешается восстановление кузовных элементов при помощи сварки, клепки.1.9.2 Защита кузова:
1.9.2.1 Разрешается замена оригинальных бамперов на силовые, предназначенные дляустановки на данную модель автомобиля и имеющие сертификат соответствия.
1.9.2.2 Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что онапредназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной
системы, топливного бака, и не осуществляет никакой другой функции.
1.9.2.4 Разрешается установка съемной боковой защиты - “порогов”.1.9.3 Интерьер:
1.9.3.1 Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементовинтерьера и / или внутренних элементов кузова.
1.9.3.2 Разрешается применение любых дополнительных контрольно -измерительных инавигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
1.9.3.3 Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должнысоответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения
удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного
тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
1.9.3.4 Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, какотоп
...Ещё1.9.3 Интерьер:
1.9.3.1 Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементовинтерьера и / или внутренних элементов кузова.
1.9.3.2 Разрешается применение любых дополнительных контрольно -измерительных инавигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
1.9.3.3 Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должнысоответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения
удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного
тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).
1.9.3.4 Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, какотопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.
1.9.3.5 Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.1.9.4 Дополнительное оборудование.
Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером
1500Х500 мм каждый
2. КАТЕГОРИЯ TР1 (СЕРИЙНЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть
допущен Спортивными Комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но
применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
2.1.1 Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в
количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, и имеющие как минимум два места для
сидения.
2.1.2 Ответственность за доказательство серийности автомобиля как в целом, так и его отдельных
узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается
сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2.2 ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.2.1 Любые изменения, не оговоренные в данных требов аниях, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2.2 Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью,
идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной) и выполненной из того
же материала, кроме отдельно оговоренных РАСШИРЕНИЙ для определенных марок
автомобилей.
2.2.3 Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от
последующих моделей той же марки (завода).
2.3 УСИЛЕНИЕ.
Разрешается любое усиление, соответствующее требованиям безопасности, если иное не
оговорено конкретным пунктом данных технических требований, однако должна сохраняться
возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.
2.4 ДВИГАТЕЛЬ.
2.4.1 Воздушный фильтр:
2.4.1.1 Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушныйфильтр с атмосферой и двигателем, а также их расположение в моторном отсеке - свободны.
2.4.1.2 Разрешается делать отверстие в панелях кузова/моторного отсека, за исключениеммоторного щита, диаметром максимум 150 мм (площадью не более 177 см2), для обеспечения
воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркеля). Ни при
каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа или проходить через
него.
2.4.2 Система питания:
2.4.2.1 Разрешается установка дополнительных топливных фильтров при условии, что они небудут размещены в салоне.
<p ...Ещё2.4 ДВИГАТЕЛЬ.
2.4.1 Воздушный фильтр:
2.4.1.1 Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушныйфильтр с атмосферой и двигателем, а также их расположение в моторном отсеке - свободны.
2.4.1.2 Разрешается делать отверстие в панелях кузова/моторного отсека, за исключениеммоторного щита, диаметром максимум 150 мм (площадью не более 177 см2), для обеспечения
воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркеля). Ни при
каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в отсек экипажа или проходить через
него.
2.4.2 Система питания:
2.4.2.1 Разрешается установка дополнительных топливных фильтров при условии, что они небудут размещены в салоне.
2.4.2.2 Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо оттого, будет ли он оригинальным или нет.
2.4.2.3 Разрешается изменять систему управления топливного насоса высокого давлениядизельных двигателей, с электронной на механическую и наоборот, для этого разрешается
заменять сам насос, форсунки и магистрали высокого давления на другие, без ограничений.
2.4.2.4 Топливный насос для бензиновых двигателей - свободный.2.4.3 Система зажигания:
2.4.3.1 Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания впределах моторного отсека.
2.4.3.2 Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки зажигания,распределителя зажигания и высоковольтных проводов.
2.4.3.3 Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему инаоборот.
2.4.4 Система охлаждения:
2.4.4.1 Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором,однако внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
2.4.4.2 Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количествовентиляторов и их размер не ограничиваются.
2.4.4.3 Разрешается замена штатного радиатора на радиатор большей производительностипри условии, что для его установки не потребовалось изменять или удалять никакие детали кроме
установочных кронштейнов, патрубков и диффузора вентилятора, отопитель может быть изменен
или удален.
2.4.5 Система выпуска отработанных газов:
Расположение и крепления труб системы выпуска должны соответствовать конструкции
заводаизготовителя. Выхлопная труба должна быть как минимум выведена из-под днища в
задней части автомобиля. Дополнительно разрешаются: - установка дополнительных креплений
системы выпуска к кузову/раме автомобиля; - для автомобилей с турбодизельными двигателями
разрешена замена банок глушителя на трубу того же диаметра, что и остальная выхлопная
система; - для а/м пикап заводского исполнения разрешено выводить трубу глушителя за задней
стенкой кабины таким образом, чтобы верхняя часть трубы глушителя не выступала над крышей и
была не ниже 100 мм от верхнего края крыши и не ближе 50 мм к задней стенке кабины.
Обязательно необходима установка теплозащитного кожуха на трубу глушителя, который должен
закрывать его таким образом, чтобы верхняя выходная часть глушителя была открыта не более,
<p...Ещё2.4.5 Система выпуска отработанных газов:
Расположение и крепления труб системы выпуска должны соответствовать конструкции
заводаизготовителя. Выхлопная труба должна быть как минимум выведена из-под днища в
задней части автомобиля. Дополнительно разрешаются: - установка дополнительных креплений
системы выпуска к кузову/раме автомобиля; - для автомобилей с турбодизельными двигателями
разрешена замена банок глушителя на трубу того же диаметра, что и остальная выхлопная
система; - для а/м пикап заводского исполнения разрешено выводить трубу глушителя за задней
стенкой кабины таким образом, чтобы верхняя часть трубы глушителя не выступала над крышей и
была не ниже 100 мм от верхнего края крыши и не ближе 50 мм к задней стенке кабины.
Обязательно необходима установка теплозащитного кожуха на трубу глушителя, который должен
закрывать его таким образом, чтобы верхняя выходная часть глушителя была открыта не более,
чем на 100мм и направлена назад.
2.5 ТРАНСМИССИЯ.
2.5.1 Раздаточная коробка и коробка передач:
2.5.1.1 Разрешается применение любых раздаточных коробок и коробок передач,устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
2.5.1.2 Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничиваетсяпри сохранении внешнего вида оригинального картера.
2.5.1.3 Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления раздаточной коробки икоробки передач.
2.5.2 Мосты:
2.5.2.1 Применение мостов с бортовыми редукторами разрешается только на автомобиляхУАЗ любой модели. При этом мосты и бортовые редукторы могут быть только производства УАЗ.
2.5.2.2 Разрешается при...Ещё2.5 ТРАНСМИССИЯ.
2.5.1 Раздаточная коробка и коробка передач:
2.5.1.1 Разрешается применение любых раздаточных коробок и коробок передач,устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
2.5.1.2 Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничиваетсяпри сохранении внешнего вида оригинального картера.
2.5.1.3 Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления раздаточной коробки икоробки передач.
2.5.2 Мосты:
2.5.2.1 Применение мостов с бортовыми редукторами разрешается только на автомобиляхУАЗ любой модели. При этом мосты и бортовые редукторы могут быть только производства УАЗ.
2.5.2.2 Разрешается применение блокируемых дифференциалов при условии, что онустановлен в оригинальный картер. Ограничений на тип и принцип работы используемого
блокируемого дифференциала, а также на их количество, нет.
2.5.2.3 Разрешается усиление чулков мостов любым способом.2.5.3 Валы, полуоси, ШРУСы, карданные шарниры-свободные.
2.6 ПОДВЕСКА.
2.6.1 Разрешается замена амортизаторов на другие, при условии сохран ения их типа
(телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.),
точек и типов крепления. При этом ход и длина амортизатора не может отличаться от
оригинального более, чем на 50 мм. Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу
действия должны рассматриваться как гидравлические. В случае применения амортизаторов с
внешними расширительными камерами, эти камеры, а также соединяющие их шланги ни при
каких условиях не могут быть расположены внутри салона. Для контроля данного параметра во
время технической инспекции по требованию технического комиссара необходимо предоставить
оригинальные амортизаторы.
2.6.2 Упругий элемент:
Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков
...Ещё2.6 ПОДВЕСКА.
2.6.1 Разрешается замена амортизаторов на другие, при условии сохран ения их типа
(телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.),
точек и типов крепления. При этом ход и длина амортизатора не может отличаться от
оригинального более, чем на 50 мм. Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу
действия должны рассматриваться как гидравлические. В случае применения амортизаторов с
внешними расширительными камерами, эти камеры, а также соединяющие их шланги ни при
каких условиях не могут быть расположены внутри салона. Для контроля данного параметра во
время технической инспекции по требованию технического комиссара необходимо предоставить
оригинальные амортизаторы.
2.6.2 Упругий элемент:
Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметр прутка, внешний диаметр, тип
пружины (прогрессивный или нет), и форма опор пружин.
Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободные. Число
листов не ограничено, но при этом дополнительные листы не должны быть укорочены и должны
полностью выполнять свои функции. Обрезанные дополнительные листы рессор должны
рассматриваться как запрещенный вид лифта подвески.
Торсионы: Диаметр не ограничен.
2.6.3 Разрешен перенос ограничителей хода подвески.
2.6.4 Запрещается применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный
просвет автомобиля в процессе движения, даже если автомобиль оснащается такой подвеской
серийно.
2.7 КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
2.7.1 Диски должны быть заводского изготовления.
2.7.2 В случае использования легкосплавных дисков запрещается производить какие -либо
изменения в заводской конструкции диска, т.е. изменять его ширину, вылет и делать составные
диски при помощи аргонно-дуговой сварки и порезки дисков, изменять оригинальные крепежные
отверстия, также запрещается приваривать любые усилители.
2.7.3 Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске, за исключением клея и
установки внутренних бэдлоков. Примечание:эйрлоки это вид внутреннего бэдлока
2.7.4 Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки за исключением подрезки
боковых частей протектора и восстановления рабочих кромок. При восстановлении рабочих
кромок любая «шашка» может быть подрезана только с одной стороны и не боле
...Ещё2.7 КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
2.7.1 Диски должны быть заводского изготовления.
2.7.2 В случае использования легкосплавных дисков запрещается производить какие -либо
изменения в заводской конструкции диска, т.е. изменять его ширину, вылет и делать составные
диски при помощи аргонно-дуговой сварки и порезки дисков, изменять оригинальные крепежные
отверстия, также запрещается приваривать любые усилители.
2.7.3 Запрещена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске, за исключением клея и
установки внутренних бэдлоков. Примечание:эйрлоки это вид внутреннего бэдлока
2.7.4 Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки за исключением подрезки
боковых частей протектора и восстановления рабочих кромок. При восстановлении рабочих
кромок любая «шашка» может быть подрезана только с одной стороны и не более чем на 3мм.
Снимать резину разрешается только с шашки и только с одной стороны.
2.7.5 Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр
которых при измерении не превышает 838 мм по прямой линии, проходящей по центру шины и
не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться
естественные проминания шины). Измерение проводится шаблоном установленной формы.
Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы.
2.7.6 Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения, монтируемые на колеса и
шины (например, цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.).
2.8 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
2.8.1 Для всех марок автомобилей разрешена установка дисковых тормозов вместо барабанных.
При этом суппорта строго автомобильные, тормозные диски свободные, но в случае если на
какой-либо модификации данного кузова дисковые тормоза устанавливались серийно на данную
ось, необходимо использовать оригинальные суппорта от данной модификации.
2.8.2 Разрешается заменять стандартные шланги тормозной системы спортивными
армированными шлангами. При этом также необходимо использовать специальные штуцера.
2.8.3 Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.
2.9 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких
предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные. Разрешается
дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов и соединений.
Разрешается изменять расположение элементов систем зажигания и управления двигателем.
2.9.1 Аккумулятор:
Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме
автомобиля.
2.9.2 Генератор:
2.9.2.1 Марка и мощность генератора не ограничиваются, также, как и его положение вмоторном отсеке, однако их количество и система привода (ременная, цепная и т.п.) должны быть
сохранен
...Ещё2.9 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких
предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей.
Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные. Разрешается
дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов и соединений.
Разрешается изменять расположение элементов систем зажигания и управления двигателем.
2.9.1 Аккумулятор:
Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме
автомобиля.
2.9.2 Генератор:
2.9.2.1 Марка и мощность генератора не ограничиваются, также, как и его положение вмоторном отсеке, однако их количество и система привода (ременная, цепная и т.п.) должны быть
сохранены.
2.9.2.2 Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, ноон не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.
2.9.3 Светотехническое оборудование:
2.9.3.1 Оригинальные элементы светотехники могут быть заменены другими, имеющимисхожие размеры и форму (разрешается отличие размера не более, чем на 20% от оригинального)
при следующих условиях: новые элементы полностью выполняют функции оригинальных; их
расположение не изменено; данная замена не приводит к изменению каких-либо панелей кузова;
панель, на которую они монтируются, полностью перекрывает оригинальное отверстие в кузове.
Свобода предоставляется также в отношении стекол фар, отражателей и ламп, установка
светодиодных осветительных приборов разрешена. В случае замены оригинальных указателей
поворота, задних габаритных и тормозных огней, рекомендуется установка дополнительно двух
тормозных (мощность каждого - 21 Вт) и двух габаритных огней (мощность каждого – 15 Вт). Эти
фонари должны располагаться снаружи задней поверхности кузова или кабины (при кузове
пикап), симметрично относительно продольной плоскости автомобиля, как можно ближе к
боковым габаритам кузова на высоте не менее 1500 мм от поверхности дороги и иметь
рассеиватели красного цвета. Площадь каждого рассеивателя должна быть не менее 60 см2.
Разрешается установка светодиодных фонарей соответствующего назначения.
2.9.3.2 Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но неповторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться в
рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой технической инспекции.
2.9.3.3 Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако онодолжно соответствовать требованиям ПДД, при движении по дорогам общего пользования.
2.10 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.
Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное
запирание. Разрешается перенос горловины топливного бака с целью уменьшения возможных
повреждений при деформациях кузова.
2.10.1.1 Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов
автомобиля.
2.10.1.2 Разрешается прохождение топливопроводов через кабину автомобиля только
целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопроводов в кабине
запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели
кузова.
2.11 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
2.11.1 Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
2.11.2 Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из
серийных модификаций данной модели автомобиля.
2.11.3 Разрешается установка демпфера рулевого управления.
2.11.4 Разрешается удалять блокировку руля.
2.11.5 Рулевые тяги свободные
2.12 КУЗОВ И РАМА.
2.12.1 Внешний вид:
2.12.1.1 Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифткузова), не более чем на 50мм.
2.12.1.2 Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасно го колеса приусловии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.
2.12.1.3 В случае применения на автомобиле мягкого тента (soft top) или съемной жесткойкрыши (hard top) разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый
тент или крышу и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время
соревнований.
2.12.1.4 Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (решеткарадиатора, бампер и т.
...Ещё2.12 КУЗОВ И РАМА.
2.12.1 Внешний вид:
2.12.1.1 Разрешается изменение расстояния между кузовом и рамой автомобиля (лифткузова), не более чем на 50мм.
2.12.1.2 Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасно го колеса приусловии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.
2.12.1.3 В случае применения на автомобиле мягкого тента (soft top) или съемной жесткойкрыши (hard top) разрешается снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый
тент или крышу и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время
соревнований.
2.12.1.4 Разрешаются минимально необходимые изменения в панелях кузова (решеткарадиатора, бампер и т.п.) для установки лебёдки (на расстоянии не более 50 мм от лебёдки).
2.12.1.5 В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей разрешаетсяснимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в
автомобиле во время соревнований.
для установки колес большего диаметра. При этом, при максимальном сжатии подвески
расстояние между верхней кромкой комплектного колеса и нижней кромкой крыла ни при каких
обстоятельствах не должно превышать 50 мм. При любых условиях комплектные колеса (шины
вместе с дисками), при виде сверху должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по
всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть безопасной. Допускаются
расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона.
2.12.1.7 Разрешено восстановление ранее обрезанных дет алей сваркой, клёпкой и др.2.12.1.8 Разрешено устанавливать дополнительную сетку или перфорацию для защитырадиатора с обеих сторон рад
...Ещё2.12.1.6 Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльевдля установки колес большего диаметра. При этом, при максимальном сжатии подвески
расстояние между верхней кромкой комплектного колеса и нижней кромкой крыла ни при каких
обстоятельствах не должно превышать 50 мм. При любых условиях комплектные колеса (шины
вместе с дисками), при виде сверху должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по
всей их ширине и длине. Установка расширителей должна быть безопасной. Допускаются
расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона.
2.12.1.7 Разрешено восстановление ранее обрезанных дет алей сваркой, клёпкой и др.2.12.1.8 Разрешено устанавливать дополнительную сетку или перфорацию для защитырадиатора с обеих сторон радиатора.
2.12.1.9 Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут бытьзаменены панелями, изготовленными из: - стали, толщиной не менее 1 мм; - алюминия,
толщиной не менее 1,5 мм; - неколющегося пластика, поликарбоната или композитного
материала толщиной не менее 3 мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть
заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. В результате такой замены не
должны меняться ни конструкция элементов кузова, ни контур кузова. Разрешается замена стекол
в передних дверях на выполненные из прозрачного поликорбаната толщиной не менее 4мм, при
этом функция открытия должна быть сохранена.
2.12.2 Защита кузова и внешние дополнительные защитные устройства
предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной
системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.
2.12.2.2 Разрешается установка боковой защиты – «порогов». 2.12.2.3 Разрешается установка съемной защиты передних крыльев, выполненные из трубыдиаметром не более 42 мм.
2.12.2.4 Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны осуществлять никакихдругих функций, кроме защиты.
2.12.3 Бампера:
Бампера разрешается изменять, но не удалять. Конструкция и материал не ограничиваются.
2.12.4 Интерьер:
2.12.4.1 Для крепления дополнительного оборудования ра зрешается сверление элементовинтерьера и/или внутренних элементов кузова.
2.12.4.2 Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены. 2.12.4.3 Разрешается изменять или снимать подлокотн ики дверей и ручки над дверями.2.12.4.4 Разрешается снимать декоративные накладки порогов. 2.12.4.5 Разрешается снимать или изменять обивку салона. Чтобы достичь эффективнойустановки дуги (клетки) безопасности на кузов, оригинальный интерьер может быть
модифицирован вокруг монтажных точек клетки безопасности, минимальной подрезкой или
подгибанием.
2.12.4.6 Задняя съемная полка в двухоб...Ещё2.12.4 Интерьер:
2.12.4.1 Для крепления дополнительного оборудования ра зрешается сверление элементовинтерьера и/или внутренних элементов кузова.
2.12.4.2 Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены. 2.12.4.3 Разрешается изменять или снимать подлокотн ики дверей и ручки над дверями.2.12.4.4 Разрешается снимать декоративные накладки порогов. 2.12.4.5 Разрешается снимать или изменять обивку салона. Чтобы достичь эффективнойустановки дуги (клетки) безопасности на кузов, оригинальный интерьер может быть
модифицирован вокруг монтажных точек клетки безопасности, минимальной подрезкой или
подгибанием.
2.12.4.6 Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Такжеразрешается удалять её крепления.
2.12.4.7 Разрешается изменять или удалять части панели приборов и центральной консоли,расположенные ниже оси ступицы рулевого колеса. Однако расположение приборов и элементов
системы отопления, в том числе её управления, находящихся на этих частях, должно быть
сохранено.
2.12.4.8 Разрешается изменять или заменять комбинацию приборов.2.12.4.9 Разрешается применение любых дополнительных контрольноизмерительных инавигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
2.12.4.10 Все органы управления по месту их расположения и схеме работы должнысоответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения
удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного
тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.п
2.13 ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
2.13.1 В тексте данных требований под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из
следующих элементов (не более чем одного из каждой категории): - электрический двигатель; -редуктор; - барабан; - корпус или рама; - тормозной механизм; - трос. Разрешается сборка
лебёдок из узлов различных марок и моделей.
2.13.2 Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым электрическим приводом.
2.13.3 Напряжение, подводимое к мотору лебёдки, ни при каких условиях не должно превышать
27 В.
2.13.4 Разрешается наличие не более одного установочного места под лебедку, расположенного в
передней части автомобиля в пространстве от переднего бампера до вертикальной плоскости,
проходящей через ось переднего моста.
2.13.5 Запрещается установка на автомобиль любых стационарных механ
...Ещё2.13 ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
2.13.1 В тексте данных требований под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из
следующих элементов (не более чем одного из каждой категории): - электрический двигатель; -редуктор; - барабан; - корпус или рама; - тормозной механизм; - трос. Разрешается сборка
лебёдок из узлов различных марок и моделей.
2.13.2 Разрешается установка не более чем одной лебедки с силовым электрическим приводом.
2.13.3 Напряжение, подводимое к мотору лебёдки, ни при каких условиях не должно превышать
27 В.
2.13.4 Разрешается наличие не более одного установочного места под лебедку, расположенного в
передней части автомобиля в пространстве от переднего бампера до вертикальной плоскости,
проходящей через ось переднего моста.
2.13.5 Запрещается установка на автомобиль любых стационарных механизмов или
приспособлений, позволяющих лебедиться назад.
3. КАТЕГОРИЯ TР2 (ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть
допущен спортивными комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но
применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
3.1.1 Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не
менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и
специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи.
3.1.2 Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных
узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается
сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
<p ...Ещё3. КАТЕГОРИЯ TР2 (ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ВНЕДОРОЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть
допущен спортивными комиссарами до соревнования. Если устройство не обязательное, но
применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
3.1.1 Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не
менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и
специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи.
3.1.2 Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных
узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается
сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
3.2 ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
3.2.1 Если в том или ином пункте Технических требований дается перечень разрешённых
переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне,
безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ, кроме отдельно оговоренных РАСШИРЕНИЙ для определенных марок
автомобилей.
3.2.2 Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая
изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной
заменяемой и выполненной из того же материала. Для автомобилей, снятых с производства,
допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).