В ходе выяснения обстоятельств сотрудниками полиции установлено, что потерпевшей в мессенджере позвонила неизвестная, которая представилась сотрудником «ЭнергосбытПлюс». Злоумышленница поинтересовалась, производилась ли замена счетчиков, а также порекомендовала установить приложение на телефон. По указанию неизвестной, местная жительница установила приложение и вошла в приложения двух банков. Далее ей вновь позвонили, уже в другом мессенджере, и сообщили, что предпринята попытка обналичить принадлежащие ей денежные средства. После этого пенсионерка прекратила разговор, и в отделениях банков она узнала, что на одном счету деньги мошенники не успели похитить, а с другого счета деньги были переведена на абонентский номер. Потерпевшая поняла, что стала жертвой мошенников, и обратилась в полицию.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.
Уважаемые оренбуржцы, никогда не следуйте инструкциям, полученным по телефону, когда речь заходит о деньгах, в том числе о снятии и переводе денежных средств, установке каких-либо приложений на мобильный телефон. Обязательно перепроверяйте полученную информацию! Если не хотите стать жертвой мошенников – подпишитесь на каналы в мессенджере «Телеграм» - «Полиция Оренбуржья» ( https://clck.ru/XMXLt ) и «Вестник киберполиции России» ( https://clck.ru/36y2Cz ). Там размещается информация об основных способах хищений денежных средств граждан с примерами из реально возбужденных уголовных дел.
#ПолицияОренбуржья #МВДРоссии #СтопМошенник #Мошенничество #ТвояБезопасность
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев