«ГЕРОИ СОВРЕМЕННОСТИ В ЖИЗНИ И НА ЭКРАНЕ» http://xn--b1acd0amccb.xn--p1ai/images/vp/1982/10.02.1982_157(7686).pdf ЭТА ТЕМА СТАЛА ПРЕДМЕТОМ ОБСУЖДЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ЗАСЕДАНИЯ СЕКРЕТАРИАТА ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ СССР В ВОЛГОДОНСКЕ. В НЕМ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ЧЛЕНЫ ПРАВЛЕНИЯ, ВИДНЫЕ АКТЕРЫ КИНО, ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕН. НОСТИ, ТРУДЯЩИХСЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИИ И СТРОЙКИ, НАУКИ, МЕДИЦИНЫ, УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ. ПУБЛИКУЕМ ЗАМЕТКИ С ЭТОГО ЗАСЕДАНИЯ.
ТКРЫЛ З&^дание первый секретарь правления С"-юза кинематографистов СССР Л. А. Кулиджанов. Он предоставил слово секретарю ГК КПСС Г. Г. Персидскому. В своем выступлении Г. Г. Персидский выразил благодарность в при знательность секретариату правления за удостоен ную честь —выбор места проведения заседания в Волгодонске. — В нашем городе. — сказал он. — живет и работает много самоотвер жениых людей, достойных стать прообразами героев советского экрана. Г Г. Персидский подчеркнул неразрывную, взаимообразно действующую связь между искусством и жизнью. Г. Г. Персидский выра вил надежду, что замыслы работников кино, итоги встреч в Волгодонске будут воплощены на экране, и советские зрители увидят художественный образ атоммашевцев. С докладом на тему ■«Герой фильма в жизни я на экране» выступил кинокритик, секретарь правления Союза кинема- •'Яографистов СССР, директор ВНИИ киноискусства Госкино СССР за служенный работник куль *уры РСФСР, доктор искусствоведения В. Е. Баскаков. — XXVI съезд КПСС,— сказал докладчик,—высо ко оценил роль искусства и поставил перед ним зада чу и дальше крепить связь с жизнью народа. Значительным явлением в киноискусстве докладчик назвал фильм «Надежда и опора». Фильмы Ь людях села-,— трудные фильмы. Авторы этого фильма добились успеха потому, что хорошо знают жизненный материал, внают сельскую жизнь досконально. Сказался и большой журналистский опыт автора сценария Ю. Черниченко, и частно ство сценариста Б. Металыткова и режиссера В. Кольцова, и хороший подбоя актеров. В. Е. Баскаков подчерк йул, что тема «Герой современности на экране» отражается во всех филъ Мах — и в приключенческих, и в комедийных. •Другое дело как? Даже самый интересный сюжет не выручит фильм, где нет большого человеческого характера. — В фильме «Надежда и опора» программно ваявляется новый тип руководителя, — сказал в выступлении кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино» А. Н. Медведев. — Образ этот создан очерково, но есть в нем тот нравственный социальный стержень, который отличает чп.пппека нового типа. Фильм очень публицистичен. Финал конфлнкта рождает новый конфликт. И это есть правда жизни, которая никогда не исчерпает конфликтов. Секретарь парткома «Атом маша» Л. И. Попов оценил правдивость в показе молодого руководителя в кинофильме «Надежда и опора». В его выступлении прозвучала мысль, что в фильмах на производственную тему надо избегать схематичности в образах, добиваться того, чтобы актеры не играли, а жили жизнью своих героев. Кинорежиссер секретарь правления народный артист СССР Е. С. Матвеев говорил о том, что в жизни есть много героевсовременников, которых актеры хотели бы сыграть, но их мало в сценариях. В фильме «Надежда и опора» — это образ руководителя молодого — верная примета времени. И в Волгодонске мы видим на ответственных постах молодых руководителей, партийных работников. — Герой фильма «Надежда и опора» не только молод, он смел. Это важно. Потому и представляешь: где бы он ни работал, в селе, на «Атом маше», — он все равно был бы таким. Но много ли таких героев на экране? Пока нет. Я за героя активного, —сказал Е. С. Матвеев. — Правильно авторы этого фильма под нимают вопрос об отношении к земле. Не всегда обязательно иметь как можно больше техники, денег, чтобы получать от земли отдачу. Надо любить землю, беречь ее. Продолжая разговор о герое-современнике, Е. С. Матвеев, еще раз подчеркнул неисчерпаемость тем и образов, которые дает жизнь. Одна из них тема интернациональной ' дружбы наших народов, ярким свидетельством которой стал «Атоммаш». Эту мысль развил в своем выступлении и пер вый секретарь ,, горкома комсомола А. Ф. Фисунов, который сообщил, что на комсомольском уче те состоят представители 53 национальностей, а город насчитывает их 67. — По героям кино сверяем мы свою жизнь, — сказал в выступлении бригадир управления стро ительства «Заводстроя» Г. М. Фоменко. —Фильмы учат нас, дают пищу для размышлений' и конкретных поступков, которые определяют иногда всю жизнь. Известный сейчас на стройке бригадир Аношкин решил стать монтажником именно после просмотра филь ма «Высота». Я за такие фильмы. Кинорежиссер заслуженный деятель искусств РСФСР В. В Монахов поделился своими впечат .пениями от встреч с интересными людьми нашего города, которые могут стать прообразами будуштг* геппов экрана. Первый секретарь прав ления Ростовского отделения Союза кинематографистов СССР К. А. Лаврентьев остановился на важной роли документального кнно в изображении современного героя. Он отметил пока низ кий уровень документальных кинолент оо «Атоммаше». В них, как правило, доказывается, что «Атоммаш» ударная стройка. что коллектив здесь передовой, то есть утверждается всем извест ное, а разве могут прописные истины без конфликта, без динамики развивающихся отношений в коллективе поразить. взволновать человека? Секретарь парткома треста «Волгодонскэнерго строй» С- П. Ершов подчеркнул, что хотел быувндеть в киио настоящего строителя. Увидеть правду о проблемах города-новостройки. lie секрет, что немалая часть молодежи приезжает на стройку неподготовленной психологически. Трудности же были, есть и будут. От них не уйти. И умалчивать об этом в кино нельзя. —А какие интересные нравственные проблемы вырастают кз наших строительных будней, — сказал С. П. Ершов. — Кто из руководителей незнаком с ситуациями, показанными в фильме «Надежда и опора»? Меня, например, особенно заинтересовало, как в фильме решаются вопросы партийного руководст ва хозяйственной деятель ностью. И еще хочу сказать огромное спасибо создателям фильма за следующий кадр — руки жетшшны-лоярки крупным пла"ом. Больше надо таких фильмов.
— лапти героя на «Атоммаше» описать, показать его непросто, — сказал кинодраматург. Герой Социалистического Труда Е. Л. Габрилович. — Гигантские прессы, поразительные машины, уди вцтельные печи — это только фон. Предмет искусства — другое. Вот просят: покажите нам положительного героя. Но вы сами не будете смотреть эти «положительные» картины. Зрителей интересуют сложности и конфликты современников. И кинематограф дает такие фильмы. Я во время встреч с волгодонцами задавал людям вопрос, какие стороны производственной жизни их волнуют. Тревожит, говорили, когда невыполненную работу по каким-то соображениям объявляют сделанной и дают липовые премии. Есть такой фильм — «Премия». С к р и т и к о й сдачи незаконченных объектов встречат емся--в-фильме «Мы, нижеподписавшиеся.. .». Первый секретарь прав ления Союза кинематографистов СССР Л. А. Кулиджанов подвел итоги заседания и выразил уве ренность в том, что плодом всего увиденного, и рассказанного в Волгодонске будет новый герои-современник. Т. БОЙКО, Л. ЖОГОЛЕВА. На снимках: первый секретарь правления Союза кинематогра фистов СССР Л. А. КУЛИДЖАНОВ открыл выездное заседание секретариата (на снимке вверху слева); идет заседание секретариата (на снимках вверху справа и вни зу); П'-ред волгодонцами в кинотеатре «Комсомолец» выступают В. ТИХОНОВ и Е. МАТВЕЕВ (яа снимках в середине). Фото А. Тихонова н В. Чалоиа.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев