🚈 МОСКОВСКИЙ МОНОРЕЛЬС- И С ВЫСОТЫ ВАМ ШЛЕМ ПРИВЕТ!
Всех с Новым годом!!! Погода в конце декабря в Москве была достаточно тёплой. Температура была что-то около 0. То немного плюс, то немного минус. Поэтому воспользовавшись такими благоприятными условиями всю предновогоднюю неделю мы посвятили поездкам в Москву. От нашего Ногинска до метро Партизанской ходят экспрессы каждые полчаса. Дорога занимает чуть больше часа, если , конечно, ехать не в час пик. Очень хотелось посмотреть нарядную Москву. Но обо всем по порядку. Сначала мы решили поехать на ВДНХ. До него доехать можно разными способами. И на метро, и на трамвае и на автобусе и... на Монорельсовой дороге. Давно хотела на ней прокатиться. Итак, мой первый рассказ о новогодней Москве - о Монорельсе.
Что же это такое - монорельс? Он полностью проходит по эстакаде над землей. Состоит из единственной линии в Северо-Восточном округе Москвы. Технически с линиями метрополитена никак не связан. Эстакада приподнята над землей на 6, а местами на 12 метров. Через панорамные окна открываются отличные виды. Ощущение примерно как на фуникулере , просто паришь над землей, и любуешься видами Москвы свысока.... Правда, плавным ход не назовешь, резкие повороты заставляют вибрировать и вагоны. Но все равно ощущения не забываемые.
На схемах скоростного транспорта Москвы обозначается синей линией уменьшенной толщины в серо-голубом контуре.. Проходит от станции Тимирязевская до улицы Сергея Эйзенштейна.
НЕМНОГО ИСТОРИИ Работа по созданию монорельсовой дороги в Москве началась еще в 1998 году. Разработали проект, долго выбирали место, потом тесты и испытания. Когда построили, из-за технических неполадок несколько раз откладывали срок открытия для пассажиров. Затем периодически еще случались ЧП. В общем, многострадальный проект, как говорится, сразу не задалось.
Монорельс принял первых пассажиров 20 ноября 2004 года, начав работу в «экскурсионном режиме». На линии работало 2 состава, интервал движения составлял 30 минут, время работы по предложению ГУП «Московский метрополитен» установлено с 10:00 до 16:00. 10 января 2008 года линия перешла в транспортный режим работы. С этого дня станции были открыты для входа и выхода пассажиров с 7:00 до 23:00.
23 января 2017 года монорельс возвращён снова в экскурсионный режим: интервал движения 30 минут, режим работы с 8:00 до 20:00. Официально эта мера объяснялась снижением пассажиропотока на монорельсе после ввода в эксплуатацию в 2016 году Московского центрального кольца и нового участка Люблинско-Дмитровской линии: согласно официальной статистике, пассажиропоток на московском монорельсе упал на 15 %.
Однако приблизительно в то же время в депо начались серьёзные проблемы с запчастями для ремонта подвижного состава, в результате чего количество годных к выпуску на линию поездов резко сократилось. Это послужило причиной серьёзной критики режима эксплуатации монорельсовой системы. Стоимость проезда при этом осталась прежней. В настоящий момент московский монорельс — это единственный в мире монорельс с линейным двигателем.
Он ходит по одному рельсу, называемому ходовой балкой. Балка имеет специальный профиль, такой, что поезд не просто стоит на ней сверху, а плотно «сидит», обхватывая её своей конструкцией со всех сторон. В этом заключается одно из бесспорных достоинств монорельса — он не может сойти с рельсов ни при какой аварии (исключая, естественно, физическое разрушение самого рельса).
Для такого пути не нужны эстакады сложной конструкции, путь представляет собой ходовую балку, поднятую на опоры. Такая широкая площадь рельса позволяет использовать в качестве движителя не металлические колеса, а прорезиненные катки. В этом монорельс похож на автомобильный транспорт. Таким образом шум, издаваемый поездом при движении, сводится практически к нулю. Всего в составе 6 вагонов, количество мест для сидящих: 44 (по 6 в головных и 8 в промежуточных вагонах).
Пульт в кабине машиниста. Вид из салона первого вагона
СТОИМОСТЬ БИЛЕТОВ. Цена билетов на монорельс за почти двадцать лет работы неоднократно менялась, и сегодня проезд на монорельсе стало оплачивать очень удобно: тут принимаются для оплаты все виды проездных билетов, действующих на подземный транспорт. Эксплуатирующей организацией монорельсовой транспортной системы является государственное унитарное предприятие «Московский метрополитен». Для людей не имеющих льгот на проезд, эта пусть короткая, но незабываемая экскурсия будет стоить как проезд в метро. Сейчас полный билет в метро в Москве стоит 61 рубль по банковской карте, 54 рубля по карте тройка. Но есть еще много вариантов проездных документов и льгот. Пенсионерам Москвы и Московской области как и весь остальной транспорт Москвы и области - бесплатно.
Вид из вагона монорельса на остановку автобуса
Время поездки между конечными станциями Улица Сергея Эйзенштейна и Тимирязевская составляет 15-20 минут. Полный круг состав проходит примерно за 40-45 минут. Насколько я знаю, управление монорельсом ведется в полуавтоматическом режиме, то есть под контролем машиниста. Любопытно, что машинист попадает в кабину через первый вагон, забравшись на специальную ступеньку, в этом месте убраны пассажирские сиденья.
Салон головного вагона. Вход в кабину машиниста.
В процессе всей истории московского монорельса периодически появляются слухи о том, что его планируют закрыть. Сначала в 2012 году, потом в 2015-м. Затем монорельс передали на баланс Московского метрополитена, а те махнули на него рукой, типа пока работает, пусть работает.
Расписание Московского Монорельса
Летом 2018 года снова заговорили о закрытии, был даже представлен план реконструкции. На месте монорельсовой линии спроектирован парк, как обычно, хипстерское общественное пространство: кафе, велодорожки, висячие сады, вот это вот все. Годы идут, а воз и ныне там.
Платформы у монорельса открытые, и не очень большие. Вот сейчас на улице минус 24, думаю люди там мерзнут, тем более что интервал полчаса. Да и платформа находится на высоте, поэтому ветру есть где разгуляться.
Каждая станция двухуровневая: внизу - тёплый вестибюль, турникеты, автоматы по продаже билетов; далее наверх ведёт небольшой эскалатор ,а пред выходом на платформу после эскалатора есть небольшое «фойе» в тепле, там и ждет прибытие поезда основная масса людей. Там даже есть немного мест для сидения .
На монорельс мы сели на Тимирязевской. Станция расположена совсем рядом с выходом из метро Тимирязевская, а также с выходом с первого диаметра на станции Тимирязевская. А вышли мы на станции Выставочный центр, которая находится совсем рядом с входом на ВДНХ.
свежепостроенный жилой комплекс "Достижение",.
В начале пути мы пересекли ул.Яблочкова и ехали вдоль улицы Фонвизина.
Станция Улица Милашенкова находится рядом с метро Фонвизинская Обычный район Москвы, особо ничем не примечательный.
Но вот, проехав над железной дорогой и повернув, виды стали совсем другие.
На Останкинской башне как-то мы были один раз. Раньше там работал ресторан "Седьмое небо", а сейчас просто обзорная площадка. Входной билет нынче стоит 1200 рублей, в выходные - 1400 рублей.
Вокруг башни тоже здания телецентра. С основным корпусом их соединяет подземный переход.
Поезд проезжает новое здание "Союзмультфильма"
На другой стороне от поезда- Останкинский пруд и вдалеке Троицкая церковь а также музей-усадьба Останкино. Передвигаемся над улицей академика Королева.
Мимо дома музея Королева и сквера им.Королева.
станция академика Королева
Вдали уже виднеется ВДНХ. Вот и наша станция Выставочный Центр.
С монорельса делаем необычные фотографии с высоты.
Ни разу не пожалела об этой бесплатной для меня экскурсии. #монорельс
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев