В борьбе за смирение, терпение, праведность и молитву в нас постепенно начинается духовное рождение нового человека, освященного Божией благодатью.
Когда человек постоянно помнит о Боге, это помогает ему общаться с Ним в молитве. Апостол Павел писал Фессалоникийцам: «Непрестанно молитесь» (1 Сол. 5: 17). Помня всегда о Боге и сподвигая себя на молитву, человек раскрывает благородство своей природы, заложенное в него Творцом, и приближается к обожению во Христе. Через молитву его ум простирается к Богу, и человек начинает ощущать свободу от всего, что держит его в плену земной плоскости.
Однако чтобы молитва была настоящей, она должна захватывать всего человека, а не только уста. Совершенная молитва является умной и в то же время сердечной. Тогда молится и сердце, которое является центром нашего существа. Таким образом весь человек из глубины своего «я», из центра своего существа, молится, исполняя заповедь Божию: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37–39). В молитве сердечной человек предает всего себя Христу. Когда мы молимся Иисусовой молитвой, ее краткая формулировка помогает уму сосредоточиться и опуститься в сердце. Исходя из своего практического опыта, святые отцы-исихасты писали об этой молитве в сборнике под названием «Добротолюбие» (что означает «любовь к прекрасному»). Это название сюда очень точно подходит. Практикуя сердечную молитву, верующие соединяются с Богом, Который есть наивысшая Красота и прекраснейшее, непостижимое Существо.
Поскольку существует риск некоторой путаницы между молитвой сердечной и... https://vichuga-voskr.cerkov.ru/2024/11/11/o-molitve-borbe-za-novogo-cheloveka/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1